Полигон обслуживания медвежьегорских машинистов – более 800 км: до Санкт-Петербурга и Кеми
В ноябре коллектив эксплуатационного локомотивного депо Медвежья Гора отмечает 90 лет со дня основания своего предприятия.
Локомотивное депо Медвежья Гора, образованное в 1931 году, стало правопреемником депо Масельская Мурманской железной дороги. Во время Великой Отечественной войны оно было переведено на станцию Идель. После войны, поскольку станция Масельская была полностью разрушена, предприятие перенесли на станцию Медвежья Гора, переименовав в Медвежьегорское паровозное депо (ТЧ-25).
Сегодня основная база предприятия находится в городе Медвежьегорске, для которого оно является одним из градообразующих, а подразделение депо – в Петрозаводске. На территории депо Медвежья Гора расположились два административных здания, пункт технического обслуживания локомотивов, учебная база с тренажёрными комплексами электровозов ЭС5К, ЭП1, ВЛ80, дом отдыха локомотивных бригад, пункт предрейсового медицинского осмотра и музейный комплекс – единый ансамбль с вокзалом станции. Он включает в себя паровоз серии ЭР № 791-70, вагон, в котором развёрнута экспозиция, вагон-теплушку 1898 года постройки.
Полигон обслуживания предприятия развернулся в двух направлениях. Локомотивные бригады водят грузовые и пассажирские поезда на север – до Кеми и Сумского Посада, на юг – до Свири и Санкт-Петербурга. Часть поездок машинисты осуществляют «в одно лицо», что, несомненно, говорит о высоком профессиональном уровне работающих здесь специалистов. Освоение технологии вождения поездов без помощников машиниста стало возможным благодаря совершенствованию проведения технической учёбы.
Высокие показатели вывели депо на 3-е место в отраслевом соревновании трудовых коллективов и работников ОАО «РЖД» по итогам работы в IV квартале прошлого года и на 2-е место среди эксплуатационных локомотивных депо Октябрьской дирекции тяги по итогам работы за 9 месяцев 2021 года.
Предприятие, где сегодня трудится 790 человек, из них 380 – машинисты локомотива, 320 – помощники машинистов локомотива, имеет высокие производственные достижения и славится своими добрыми традициями, производственными и социальными. Из поколения в поколение передают своё мастерство, уважительное отношение к профессии и свой уникальный опыт деповские династии Филатовых (общий стаж более 240 лет), Шишлянниковых (более 120 лет), Гурко (более 170 лет), Румянцевых (более 130 лет), Петровых (более 115 лет), Гришиных (более 110 лет).
|