Как путейцы Горыныча укротили

20.10.2020 | 10:14 

RM-80  ВПР02  Пелла  ПМС-29 Токсово  ПЧ-29 Мга  Сапёрная 

Объединение сил смежников и привлечение парка тяжёлой путевой техники позволяют выполнять значительный объём ремонта пути в режиме «окон»

В прошлую пятницу, 9 октября, начались ремонтные работы на перегоне Сапёрная – Пелла. Здесь сотрудники Путевой машинной станции № 29 (ПМС-29) осуществляют средний ремонт пути: смену рельсов на длинномерные плети с прогрохоткой щебня и выправкой пути.

Сначала планировалось вести работы в режиме закрытого перегона, однако в связи с большим количеством поездов было принято другое решение: теперь график включает в себя 18 восьмичасовых «окон» три раза в неделю. «Конечно, «закрытие» с технологической точки зрения интереснее – не тратится время на отправку-прибытие хозяйственных поездов», – говорит заместитель начальника по капитальным работам Мгинской дистанции пути (ПЧ-29) Алексей Пономаренко.

Именно с ПЧ-29 чаще всего сотрудничают путейцы ПМС-29. В этом году они отработали на трёх перегонах, которые содержат мгинские коллеги: полностью обновили 17,8 км перегона Мга – Назия, отремонтировали 10,8 км перегона Посадниково – Кириши и 15,1 км – Ижоры – Сапёрная – Пелла. «Чем лучше отработает ПМС, тем легче нам потом содержать свои километры. Хочу поблагодарить начальника ПМС-29 Эдуарда Юсупова и его заместителя Рината Исламова: они грамотно организовывают технические и технологические процессы», – добавляет Алексей Владимирович.

Задача путейцев – отремонтировать за 18 «окон» 8 км, из них сменить 2800 м рельсов и ввести их в нужный температурный интервал. Этой жаркой процедурой руководит начальник участка ПМС-29 Александр Андреев. Медленно проехал укладочный кран, сам для себя укладывая на шпалы новые плети. Следом за ним на путь вышла с виду, казалось бы, обычная платформа: на ней закреплены небольшие цистерны. Платформа останавливается, путеец подносит горящий фитиль к форсунке, и тут из неё извергается ярко-жёлтое пламя. При нагревании металл расширяется, – так нагревают плети, для закрепления их в нужном температурном режиме, чтобы в последующем не получить выброса пути.

«Наш Горыныч! – улыбается Андреев. – Пройдёт несколько метров, и мы проверяем по специальным засечкам на рельсах – контрольным рискам через каждые 100 м, – удлинилась ли плеть на нужное расстояние, и так до тех пор, пока не получим желаемое».

Перегон Сапёрная – Пелла находится в ведении дорожного мастера ПЧ-29 Михаила Попова – на седьмом линейном участке, поэтому именно он принимает непосредственное участие в ремонтных работах. Питание на перегон путейцы берут с собой, в этот раз оставив рюкзаки у дежурных по переезду – у них и чайник, и микроволновка.

Фронт работ растянулся на несколько километ­ров. Всё ли в порядке с техникой, сможем ли вовремя приступить к прогрохотке и выправке, чтобы уложиться в график, хватает ли запчастей для скреплений, сыты ли путейцы, – все эти вопросы распределены между руководителями ПМС.

Следом за путейцами свои задачи выполняют эсцебисты двух дистанций. «Рассверливаем отверстия под коробку путевого ящика и устанавливаем тросиковые перемычки, чтобы рельсовая цепь функционировала исправно в штатном режиме», – объясняет электромеханик Санкт-Петербург-Пассажирский-Московской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Александр Васьков. Им помогают коллеги Санкт-Петербург-Сортировочный-Московской дистанции СЦБ. Здесь же работают связисты из Санкт-Петербургского регионального центра связи и энергетики Мгинской дистанции электроснабжения. У всех смежников – свои задачи, чтобы сдать перегон, готовый к эксплуатации с установленной скоростью. Всего на перегоне Сапёрная – Пелла работает 60–70 человек.

В это время тяжёлые машины – две щебнеочистительные машины RM-80 и выправочная техника – ВПР-02 и «Динамик» – работали на Сапёрной. Следом за ними, после прогрохотки и выправки, машины СЗП и МКТ займутся работами по оформлению полосы отвода.

Предыдущий ремонт пути, также в объёме среднего, производился на этом перегоне в 2007 году. После нынешнего среднего ремонта следующий капитальный ремонт на новых материалах будет выполнен после наработки тоннажа в 700 млн тонн.

Ольга Беляева

Как путейцы Горыныча укротили
Объединение сил смежников и привлечение парка тяжёлой путевой техники позволяют выполнять значительный объём ремонта пути в режиме «окон»
Гудок • https://gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 14
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2025, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика