На самом грузонапряжённом ходу Октябрьской ведётся капитальный ремонт пути
В понедельник, 20 апреля, началась очистка щебня на станции Мга. Эти работы стали очередным этапом в ходе выполнения капитального ремонта первого уровня, начавшегося 13 апреля, на перегоне Мга – Назия, где путейцам предстоит отремонтировать 17,8 км.
В тот день этот перегон закрыли на 36 часов в третий раз. Путейцы Тосненской механизированной дистанции инфраструктуры (ПЧМ Тосно) выполняли очистку щебня на новом пути, который до этого уложили сотрудники ПМС-29. И сейчас коллективы этих двух предприятий работают на перегоне одновременно: пока одни грохочут, другие меняют рельсошпальную решётку, укладывают плети, укладывают геотекстиль, а после займутся выправкой и отделкой пути.
Беседовать прямо у машины не получается: всё гудит, грохочет, трясётся, вокруг – пылища, в состав-засоритель сыпется грязь с камнями, чистый белый щебень высыпается обратно на путь. Мы отходим в полосу отвода.
«Перегон закрыли в 9.40, – говорит заместитель начальника ПЧМ Тосно Сергей Машанин. – Это комплексное «окно», после которого перегон будет готов «под ключ» для открытия здесь движения в полном объёме. Фронт работ по плану на две машины – 2600 м: от стрелочного перевода № 18 до 54-го км».
Полуторасуточные «окна» идут по плану два раза в неделю, всего их будет восемь. На участке работают две машины: ЩОМ-1400 и RM-80. ЩОМ-1400 производства «РПМ», её в ПЧМ Тосно получили в январе прошлого года. «Калужская машина – технически мощнее наших прежних, производительнее, однако она больше по габаритам, чем наша привычная австрийская RM-80. Вдоль платформы на новом ЩОМе не поработать – не влезет по ширине, – поясняет Сергей. – При этом новая – всё-таки лучше: у неё скорость выше, к тому же главный рабочий орган машины – грохот – забивается не так часто, как на RM».
ЩОМ-1400 получил название благодаря своей значительно более высокой, чем у RM, производительности. Так, если новая калужская грохочет по 1400 м³/час, то RM-80 – всего 600 м³/час. При этом скорость ЩОМ-1400 200 м/час, а RM – в два раза меньше, 100 м/час. Таким образом, ЩОМ-1400 производительнее в два раза. «Можно выполнить больший фронт за меньший промежуток времени. Это, знаете, как легковушку против самосвала выпустить», – улыбается Сергей.
И действительно, новая ЩОМ-1400 – огромная машина. С ней на перегоне – десять составов-засорителей. В хозяйственном поезде, который везёт за собой «машка», – два вагона с запчастями для техники, два турных вагона.
ЩОМ выполняет одновременно несколько операций: и прогрохотку, и укладку в основание балластной призмы геотекстиля, который является сохраняющим слоем, не допускает попадания в щебень песка, грязи и влаги.
После щебнеочистительных машин на путь заедет выправочная техника, машина Duomatic, после прохождения которой рельсы станут идеально прямыми.
В это время путейцы ПМС-29 возле платформы делали подкоп под новенький путь, чтобы RM-80 смогла завести под рельсы свои рабочие органы.
В бригаде ЩОМа – 23 человека вместе с Сергеем: 7 человек работает на ЩОМе, 4 человека – на составе-засорителе СЗ-800, собирая грязь, которую выковыривает ЩОМ. Во время 36-часового закрытия посменно работают две бригады, и нынче вечером, в 21 час, заступит вторая бригада, и командование фронтом примет Дмитрий Тонких. Бригады RM-80 – малочисленнее: 5 человек обслуживают машину и ещё два заняты на составах-засорителях.
Каждое утро на перегоне начинается с планёрки, где обсуждается план на день, а в 19 или в 21 час – вечерняя планёрка, на которой подводятся итоги дня, планируют фронт работ на ночь. Бригадам выдаются сухие пайки во время работы на перегоне, а по возвращении в вагоны все обеспечиваются горячим питанием.
Руководство ПЧМ Тосно отмечает труд старшего смены Владимира Петухова. «Старательный, грамотный специалист, он сплачивает вокруг себя костяк бригады, которой он руководит, – подчёркивает Сергей Машанин. – Он сам управляет ЩОМом. Раньше работал на другом типе машин, в прошлом году самостоятельно освоил новую технику. Бывают люди, которые стараются избежать нововведений, а Владимир Петухов, наоборот, из тех, кто стремится изучать современные технологии».
Путейцы ПЧМ Тосно 20 апреля прогрохотали 1,9 км при плановом задании 1,5 км. «Быстрее отработаем здесь – быстрее поедем на следующее задание – на станцию Выходной на Мурманском направлении. Как раз к нашему приезду там снег успеет растаять», – говорит Сергей.
Полуторасуточное закрытие перегона по сравнению с работой в 8-часовые «окна» позволяет увеличить производительность благодаря работе в комплексе. Основные потери дают выезды на «окно», манёвры. В режиме длительных «окон» эти потери сводятся к минимуму, так как у машин увеличен рабочий промежуток. Напомним, что этот метод впервые попробовали на Октябрьской два года назад, и на сегодняшний день технология эта полностью освоена и усовершенствована. «Как раз к Дню Победы закончим», – улыбается Сергей.
|