Главные ворота в пригород

21.07.2022 | 19:06 

Балтийское направление  Лужское направление  Новый Петергоф  Петергоф  Санкт-Петербург — Гатчина — Ивангород / Сланцы  Санкт-Петербург-Балтийский  Таллин 

И сейчас инженерные и архитектурные решения XIX века доказывают свою эффективность

Сегодня Балтийскому вокзалу исполняется 165 лет. Датой открытия считается 21 июля 1857 года, когда отсюда вышел первый поезд назначением на станцию Петергоф.

Частную Петергофскую дорогу построи­ли барон Штиглиц совместно с бароном Фелейзином, и вокзал в то время назывался Петергофским. Балтийским он стал в конце 1872 года, после того, как Петергофская железная дорога вошла в состав Балтийской, и сюда прибыл первый поезд из Таллина. Над проектом здания вокзала работал российский архитектор, академик архитектуры Александр Кракау.

Сейчас вокзал обслуживает несколько направлений: на Калище, Лугу, Гатчину, Ивангород, Кингисепп и другие. Также отсюда отправляются поезда дальнего следования – «Ласточки» в Псков и Печоры.

Отметим, что бесперебойность пропуска пассажиропотока осуществляется за счёт простоты архитектурного решения: этот объект культурного наследия регионального значения представляет собой одноэтажное просторное здание, которое достаточно пройти насквозь, чтобы оказаться у электрички. Вмести­мость помещения составля­ет всего 1200 человек, но люди здесь обычно не задерживаются, сменяя друг друга, и в среднем в сутки комплексом пользуется около 500 тыс. человек.

Отсюда отправляются и сюда прибывают электрички через каждые 10–15 минут с 6 утра до полуночи. Таким образом, Балтийский вокзал является самым крупным в Санкт-Петербурге по объёму пригородного пассажиропотока и одним из самых крупных в стране. Кстати, эффекта толпы на вокзале не создаётся даже в выходные и праздничные дни, когда пассажиропоток достигает пиковых значений. Этому способствуют не только инженерные решения, но и деятельность персонала, а также автоматизация процессов: работают кассы, в зале дежурят билетные кассиры, а также установлены терминалы для самостоятельной покупки проездных документов.

Именно эта простота технологичес­ких и инженерных решений обеспечивает доступность и комфорт для пассажиров. Отметим, что Балтийский наиболее приспособлен для маломобильных людей: на входе и выходе установлены пандусы, и все шесть платформ вокзала – высокие, в уровне с поездами. Кстати, на следующий год запланировано проведение проектно-изыскательских работ по замене пассажирских платформ, чтобы затем выполнить их капитальный ремонт, демонтировав старые и построив новые.

При этом, так как здание является памятником архитектуры, любые работы, касающиеся изменения внешнего и внутреннего облика, должны согласовываться с КГИОП. Но подобные ограничения не мешают вокзалу быть технически оснащённым современными средствами, чтобы повысить уровень комфорта пассажиров. Например, с прошлого года здесь оказывают инновационную услугу. С помощью одного из трёх терминалов любой пассажир в режиме онлайн может задать интересующий его вопрос специалисту регионального центра информационно-справочного сопровождения.

В честь празднования 165-летия вокзала руководители Северо-Западной регио­нальной дирекции железнодорожных вокзалов наградят своих лучших работников, под сводами комп­лекса прозвучит вокально-инструментальный кон­церт, а посетители смогут сделать памятные снимки в фотозоне с символикой компании.

Главные ворота в пригород
И сейчас инженерные и архитектурные решения XIX века доказывают свою эффективность
Гудок • https://www.gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 15
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2025, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика