На ОЖД запущен новый маршрут для внутреннего туризма
Дирекция скоростного сообщения в минувшие выходные, 18 июня, запустила в Карелии новый маршрут Сортавала – Гимольская – Суккозеро. Всё лето здесь будет курсировать рельсовый автобус РА1 «Воттоваара экспресс». Состав будет перевозить любителей активного отдыха до одноимённой горы – наивысшей точки Западно-Карельской возвышенности.
Маршрут запущен для развития внутреннего туризма и популяризации здорового образа жизни: на гору можно совершить пешее восхождение или прокатиться с ветерком по пересечённой местности на велосипеде.
Высота Воттоваары – 417,3 м над уровнем моря. Этот скальный массив – популярное туристическое место: помимо невероятной красоты пейзажей оно окутано множеством мистических легенд. Так, здесь есть таинственные каменные сооружения. Бытует мнение, что они имеют культовое предназначение и принадлежат к культуре древних саамов – финно-угорского народа, однако среди учёных эта теория пока подтверждения не нашла. В 2011 году гору и прилегающую к ней местность (1,5 тыс. га) правительство Республики Карелии объявило ландшафтным памятником природы.
Поезд будет отправляться по выходным из Сортавалы в 5.30 утра и прибывать обратно вечером, в 20.12. Для удобства путешественников предусмотрена удобная стыковка с «Ласточкой» до Санкт-Петербурга и с поездом № 160 до Москвы.
В РА1 – 26 сидячих мест (причём уже на первый рейс были раскуплены все билеты). В вагоне оборудована зона для закрепления и перевозки 13 велосипедов. Весь путь до Гимольской займёт 4 часа.
По словам начальника Сортавальской дистанции инфраструктуры Георгия Шабалина, полотно и хозяйство автоматики и телемеханики на этом однопутном участке для запуска рельсового автобуса было подготовлено заблаговременно. Конструкционная скорость РА1 до 160 км/ч, а установленная скорость на участке Сортавала – Суккозеро – до 120 км/ч.
«Однако на протяжении этих 288 км есть два барьерных участка, где ограничение – 60 км/ч из-за того, что путь лежит на деревянном основании: Суоярви II – Найстенъярви – Лахколамен и Руголамби – Суккозеро – всего 54 км, – говорит Георгий Шабалин. – Если выполнить здесь капремонт, демонтировать дерево и уложить железобетонную решётку, усилив путь, появится возможность повысить скорость и, соответственно, время в дороге до горы сократится минимум на полчаса».
Кстати, в прошлом году сотрудники дирекции пассажирских обустройств (ДПО) ОЖД обновили инфраструктуру станции Гимольская в связи с проведением в октябре на горе Воттоваара забега по пересечённой местности Vottovaara Mountain Race, в котором приняли участие 1,5 тыс. спортсменов. Сотрудники ДПО ОЖД смонтировали и подключили модульные здания – туалет и душевые. Также железнодорожники демонтировали, выровняли и покрасили бортовые блоки платформы, изготовили две таблички с наименованием станции, установили малые архитектурные формы – урны, скамьи.
|