Коллектив эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧЭ-8) 5 мая отметит 175 лет со дня образования своего предприятия – старейшего локомотивного депо на сети дорог.
Оно основано в связи со строительством первой магистральной железной дороги России Санкт-Петербург – Москва, которое было окончено в 1851 году. Локомотивное депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский начало работу раньше – 5 мая 1847-го, когда было открыто движение поездов на участке от Петербурга до Колпино. Эта дата и считается днём основания предприятия. Сюда поступило 15 первых отечественных паровозов серии Д, водивших товарные поезда от Петербурга до Любани, и 10 пассажирских паровозов серии В постройки Александровского завода.
Объём эксплуатационной работы рос быстро, так же, как и вес и скорость поездов. В 1910 году из состава первого участка тяги было выделено вагонное депо. Накануне первой мировой войны оно обслуживало ежесуточно 15 пар дальних поездов и 29 пар пригородных. В 1957 году на смену паровой в депо впервые пришла новая тяга – пассажирский тепловоз ТЭ7, имевший конструкционную скорость 140 км/ч. С этого тепловоза началось освоение высоких скоростей. После завершения электрификации линии Ленинград – Москва в депо появились пассажирские электровозы серии ЧС1.
Коренные изменения произошли и в развитии ремонтной базы. В ноябре 1963 года введён в эксплуатацию новый мощный цех подъёмочного ремонта электровозов. С февраля 2009 года депо специализируется на эксплуатации локомотивов пассажирских серий.
Сегодня в штате предприятия – 360 человек, из них 148 машинистов и 133 помощника машиниста. Электровозы ТЧЭ-8 обслуживают пассажирские поезда на участках от Санкт-Петербурга до Рязани (854 км), Выборга (129 км), Свири (281 км), Бабаево (345 км), Торжка (471 км), Поварово (598 км), а также Свирь – Новгород (347 км).
|