Октябрьская дорога была первой, где создавались принципиально новые предприятия
Пять лет назад, 1 апреля, были образованы Апатитская, Сортавальская, Новгородская и Торжокская дистанции инфраструктуры (ИЧ). Октябрьская стала первой магистралью на сети, где состоялась подобная реорганизация предприятий.
Цель их создания – улучшить качество содержания малодеятельных участков. Такие располагались в границах 28 дистанций пути и 15 дистанций СЦБ. Для создания ИЧ 11 дистанций пути и две дистанции СЦБ были оптимизированы с увеличением плеч обслуживания техники до 120 км, семь ПЧ ликвидировали.
Причина реорганизации – невысокая интенсивность движения на участках обслуживания, до восьми пар поездов в сутки. Соответственно, необходимо было оптимизировать расходы и обслуживание этих территорий, выровнять нагрузку на каждую единицу специального подвижного состава, повысить эффективность их использования, сократить расходы на содержание техники. В итоге за первый год работы вновь созданных предприятий дорога сэкономила почти 94 млн руб.
Но появление этих предприятий не стало первым и последним этапом реорганизации: в Октябрьской дирекции инфраструктуры продолжали думать, как оптимизировать их работу. В 2019 году Новгородскую и Торжокскую ИЧ объединили на базе Новгородской в одно предприятие – ИЧ Южную. Её работники обслуживают Московский, Санкт-Петербург-Витебский, Санкт-Петербургский и Волховстроевский регионы ОЖД.
Объединение дало существенный экономический эффект, поэтому предполагалось по аналогии с Южной создать и Северную ИЧ, объединив Апатитскую и Сортавальскую дистанции инфраструктуры, которые обслуживают Петрозаводский и Мурманский регионы ОЖД, однако пока очередная реорганизация не состоялась.
За эти пять лет предприятия не раз доказывали свою эффективность. Так, в 2019 году Сортавальская дистанция инфраструктуры (ИЧ-2) получила статус эталонной, в феврале 2021 года четыре линейных трудовых коллектива ИЧ-2 получили Паспорта доверия по итогам работы за 2020 год. Этот документ – подтверждение безусловного соблюдения сотрудниками предприятия требований в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, трудовой и технологической дисциплины.
Коллектив Южной дистанции инфраструктуры стал победителем отраслевого соревнования по итогам II квартала 2021 года. Железнодорожники отвечают в том числе за одну из самых интересных в плане обслуживания линий Октябрьской: Бологое – Невель. Здесь есть участки с рельсами, уложенными в конце XIX века, а на станции Осташков находится исторический стрелочный перевод, оборудованный ещё в 1898 году.
Созданным ИЧ было выделено 25 единиц самоходного подвижного состава. Отметим, что на своих малодеятельных участках работники помимо базовых машин и инструментов успешно задействуют и экскаваторы-погрузчики на комбинированном ходу KGT-4RS: благодаря многофункциональности этой техники железнодорожники могут выполнять весь комплекс необходимых работ в рамках текущего содержания инфраструктуры, а также сохранить высокий уровень производительности.
|