Предприятие обслуживает пассажирское и грузовое движение, в том числе и на паровозной тяге
В феврале эксплуатационное локомотивное депо Суоярви отметит своё 65-летие: в 1957 году бывшее оборотное депо получило статус основного паровозного депо Сортавальского отделения Кировской железной дороги.
Предприятие начало свою работу ещё во время Великой Отечественной войны, в октябре 1944-го, когда рабочие и паровозные бригады были направлены в Карелию обслуживать участок Суоярви – Петрозаводск. В 1960 году, в связи со сменой парка и переходом с паровозной тяги на тепловозную, депо переименовали в «локомотивное».
Сейчас суоярвцы обслуживают пассажирское и грузовое движение на участках от Суоярви до Петрозаводска, Костомукши, Сортавалы и от Сортавалы до Кузнечного, Выборга, Каменногорска. «У работников предприятия задача стратегическая: нашими силами до Финляндии через пограничный пункт пропуска Вяртсиля доставляются грузовые поезда с лесом и сжиженным газом, средним весом 5 тыс. тонн», – рассказывает начальник эксплуатационного локомотивного депо Суоярви Максим Иванов.
Кроме рядового движения, обеспечением которого заняты машинисты всех депо Октябрьской, местные локомотивные бригады обслуживают ещё и ретромаршрут: паровозами П36, ЭР, «Лебедянка», «Серго Орджоникидзе» возят «Рускеальский экспресс».
Отметим, что в этой части полигона ОЖД электровозы не эксплуатируются из-за сложности профиля пути и множества кривых малого радиуса: на участке Новые Пески – Иматозеро, где находится один из самых больших уклонов на Октябрьской – 16‰, на протяжении всего пяти км локомотив снижает скорость с 80 км/ч до 25 км/ч.
Для безопасного движения поездов на этих линиях от машинистов и помощников требуется незаурядное мастерство. Его железнодорожники перенимают от опытных учителей, которые посвящают молодёжь во все тонкости управления. Один из грамотнейших наставников – Алексей Бурцев, который в прошлом году отметил 40-летие работы на дороге. Паровозная колонна «Рускеальского экспресса», более 70 человек, под опытным руководством машиниста-инструктора Олега Абрамова. Одни из самых опытных машинистов паровозов, по мнению Максима Иванова, – Сергей Сафонов и Эдуард Туктаров.
|