Из Карелии – во все стороны света

03.02.2022 | 19:14 

Выборг  Иматозеро  Каменногорск  Костомукша-Пассажирская  Кузнечное  Новые Пески  Петрозаводск-Пассажирский  Рускеальский экспресс  Сортавала  Суоярви-I  ТЧЭ-30 Суоярви 

Предприятие обслуживает пассажирское и грузовое движение, в том числе и на паровозной тяге

В феврале эксплуатационное локомотивное депо Суо­ярви отметит своё 65-ле­тие: в 1957 году бывшее оборотное депо получило статус основного паровозного депо Сор­тавальского отделения Кировской железной дороги.

Предприятие начало свою работу ещё во время Великой Отечественной войны, в октябре 1944-го, когда рабочие и паровозные бригады были направлены в Карелию обслуживать участок Суоярви – Петрозаводск. В 1960 году, в связи со сменой парка и переходом с паровозной тяги на тепловозную, депо пере­именовали в «локомотивное».

Сейчас суоярвцы обслуживают пассажирское и грузовое движение на участках от Суоярви до Петрозаводска, Костомукши, Сортавалы и от Сортавалы до Кузнечного, Выборга, Каменногорска. «У работников предприятия задача стратегическая: нашими силами до Финляндии через пограничный пункт пропуска Вяртсиля доставляются грузовые поезда с лесом и сжиженным газом, средним весом 5 тыс. тонн», – рассказывает начальник эксплуатационного локомотивного депо Суоярви Максим Иванов.

Кроме рядового движения, обеспечением которого заняты машинисты всех депо Октябрьской, местные локомотивные бригады обслуживают ещё и ретромаршрут: паровозами П36, ЭР, «Лебедянка», «Серго Орджоникидзе» возят «Рускеальский экспресс».

Отметим, что в этой части полигона ОЖД электровозы не эксплуатируются из-за сложности профиля пути и множест­ва кривых малого радиуса: на участке Новые Пески – Иматозеро, где находится один из самых больших уклонов на Октябрьской – 16‰, на протяжении всего пяти км локомотив снижает скорость с 80 км/ч до 25 км/ч.

Для безопасного движения поездов на этих линиях от машинистов и помощников требуется незаурядное мастерст­во. Его железнодорожники перенимают от опытных учителей, которые посвящают молодёжь во все тонкости управления. Один из грамотнейших наставников – Алексей Бурцев, который в прошлом году отметил 40-летие работы на дороге. Паровозная колонна «Рус­кеальского экспресса», более 70 человек, под опытным руководством машиниста-инструктора Олега Абрамова. Одни из самых опытных машинистов паровозов, по мнению Максима Иванова, – Сергей Сафонов и Эдуард Туктаров.

Из Карелии – во все стороны света
Предприятие обслуживает пассажирское и грузовое движение, в том числе и на паровозной тяге
Гудок • https://gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 14
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2025, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика