Привлечение дополнительных рабочих рук позволило убрать снег на станции в кратчайшие сроки
В среду, 12 января, на станции Гатчина-Товарная-Балтийская – одной из ключевых в грузовом коридоре Кошта – Мга – Лужская более ста человек вышли на снегоборьбу. По инициативе начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры Сергея Осташко и заместителя начальника ОЖД (по территориальному управлению) Романа Горина на подмогу в гатчинский узел прибыли 50 специалистов аппарата управления Октябрьской дирекции инфраструктуры, а также работники смежных хозяйств.
Через Гатчину-Товарную-Балтийскую осуществляется пропуск в среднем 60–65 пар поездов в сутки. В адрес важнейшей припортовой станции Северо-Запада – Лужской следуют грузы различной номенклатуры, в том числе налив, уголь, сера, минеральные удобрения. В связи с напряжённой поездной обстановкой снегоборьба на станции превращается в одну из основных задач, особенно нынешней зимой, которая принесла на полигон ОЖД горы снега и морозы.
Станция Гатчина-Товарная-Балтийская имеет значительное путевое развитие. Определена технология очистки инфраструктуры от снега: в каждой из четырёх горловин станции протяжённостью 5 км дежурят по два человека для очистки вручную «стрелок». Пневмообдувка, ломы и мётлы идут в ход, чтобы вовремя переводить механизмы и пропускать чёрное жидкое и сыпучее «золото». За Гатчинской дистанцией пути закреплены две снегоочистительные машины: СМ и СДПМ.
Чтобы минимизировать воздействие на график движения поездов, в среду на пути вышли 130 человек с лопатами: в первой очереди – 50, остальные – во второй. Для оказания помощи в Гатчину приехали коллеги с различных подразделений железной дороги. Люди разделились на несколько групп и рассредоточились по станции, также для очистки и отгрузки снега задействовали технику: СМ и СДПМ.
В ходе уборки снега путейцы позаботились об исправности инструмента, механики обеспечили безотказную работу снегоуборочной техники, а локомотивы и локомотивные бригады – её передвижение по станции.
Эффективное взаимодействие и координацию всех имеющихся ресурсов обеспечил заместитель начальника ОЖД (по территориальному управлению) Роман Горин, который сам принял непосредственное участие в снегоборьбе. Насколько чётко будут поставлены задачи смежникам, настолько гладко все отработают. Если в этой цепи какое-то звено оказывается слабым, тормозится работа других хозяйств.
Трудясь плечом к плечу в тот день, работники и руководители разных служб и дирекций ОЖД показали, как должна проходить снегоборьба.
Было организовано и питание. В столовой дома отдыха локомотивных бригад обеспечили полноценный горячий обед, также можно было быстро перекусить сладостями с чаем в здании станции.
Кстати, столь же масштабный выход второй очереди был и на станции Волховстрой, куда привлекли около 60 человек аппарата управления Октябрьской дирекции инфраструктуры.
Проведённая работа на Гатчинском узле и мобилизация сил показала свою высокую эффективность. Подобный опыт железнодорожников Октябрьской магистрали, показавший слаженность коллектива и неравнодушное отношение, может быть применён и на других железнодорожных станциях.
|