Припортовая станция обеспечивает стабильный экспорт грузов
Сегодня железнодорожная станция Новый Порт, одна из важнейших припортовых на Октябрьской дороге, отмечает 140-летие.
Этот «мост» между сушей и морем, по которому грузы передавались с одного вида транспорта на другой, начал свою работу 28 декабря 1881 года – уже через тридцать лет после открытия Николаевской железной дороги. Сегодня припортовая станция играет большую роль в экспортно-импортных перевозках Российских железных дорог. Новый Порт – внеклассная станция: среднесуточный оборот вагонов составляет 1000 единиц, среднесуточная выгрузка – 500 вагонов, погрузка, увеличившаяся к уровню прошлого года в два раза, сейчас составляет 180 вагонов. Отметим, что здесь выполняется и сортировочная работа: 60% поездов отправляется маршрутами, а 40% – разборочный поток: каждый поезд с грузом предназначен нескольким компаниям, поэтому предварительно его разбирают по группам подачи. «Санкт-Петербург-Витебский регион обеспечивает 80% выгрузки всего полигона ОЖД, а Новый Порт наряду с Автово и Лужской – всегда в тройке лидеров по выполняемому объёму, – отметил начальник Санкт-Петербург-Витебского центра организации работы железнодорожных станций Александр Александров. – Коллектив предприятия – один из самых стабильных и сплочённых в нашем ДЦС, большинство железнодорожников трудится на предприятии уже более 20 лет». «Каждая смена – как одна команда, ведомая капитаном – маневровым диспетчером. Перед началом смены получив у руководителя станции показатели работы, которые нужно выполнить, доводит их до каждого работника смены. Также важно взаимодействие и взаимопонимание с компаниями, базирующимися на путях необщего пользования», – пояснил начальник станции Новый Порт Игорь Лёгкий.
На станции особенно отмечают труд маневрового диспетчера Зульпикара Магомедова, дежурного по станции Галины Бондарчук и дежурного поста электрической централизации Юлии Кузнецовой, которые являются главными и заслуженными наставниками для молодых специалистов, составителя поездов Александра Кириллова, приёмосдатчика груза и багажа Ирину Егорову – эти люди преданы своему делу и предприятию, на котором отработали более двух десятилетий. В Новом Порту сложились традиции наставничества, внимательного и доброго отношения к новичкам, передачи профессионального опыта из поколения в поколение.
В перспективе увеличение объёма погрузки и выгрузки – за счёт развития терминала «Петролеспорт»: здесь к 2025 году будут построены ещё шесть путей по 500 м, что позволит обрабатывать дополнительное количество контейнерных поездов.
|