Новые позиции для новых поездов

19.12.2021 | 20:50 

День высоких скоростей  Санкт-Петербург - Москва  Сапсан  ТЧ-40 Металлострой  ЭВС1 — 17  ЭВС1 — 18 

Проектные решения реконструкции предприятия вызваны увеличением парка подвижного состава

Сегодня, 17 декабря, на сети отмечается День высоких скоростей: в этот день в 2009 году в регулярные рейсы были запущены «Сапсаны» между Санкт-Петербургом и Москвой. Эти поезда проходят техобслуживание и ремонт в депо Металлострой (моторвагонное депо Санкт-Петербург-Московское). Сейчас предприятие готовится к глобальной реконструкции.

Предстоит полная замена существующего парка пригородного подвижного состава серий ЭТ2М и ЭД4М на скоростные поезда ЭС2Г «Ласточка». До 2025 года к 43 имеющимся сегодня «Лас­точкам» добавится 29 единиц в пяти- и семивагонном исполнении. Также до 2025-го парк высокоскоростных поездов «Сапсан» увеличится на 56% (с 16 до 29 единиц десятивагонного формирования).

Напомним, сейчас проходят сертификационные испытания «Сапсана» из новой, третьей партии, и до июля 2023 года на баланс дирекции скоростного сообщения поступит 13 десятивагонных машин, четыре из которых должны выйти на линию в августе – сентябре следующего года.

Отметим, что мощности депо полностью освобождаются под обслуживание скоростных поездов: весь парк пригородного подвижного состава – 38 единиц серий ЭТ2М и ЭД4М, которые раньше обслуживались в депо Металлострой, – теперь будет находиться в ведении Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава: в депо Санкт-Петербург-Балтийский и Санкт-Петер­бург-Финляндский. Сейчас в депо два корпуса: производственный и вспомогательный. В производственном цехе после реконструкции предполагается осуществлять тех­обслуживание и ремонт (ТО-3, ТР-1) поездов ЭС2Г, при этом имеющихся трёх путей будет достаточно. Так, на одном сквозном пути будут организованы две ремонтные позиции для «Ласточек». На каждой для прохождения ТО-3, ТР-1, а также внепланового ремонта сможет встать поезд семивагонного формирования.

На двух других путях предусматривается организация ремонтных позиций для «Сапсанов» с возможностью постановки на техобслуживание двух поездов десятивагонного формирования. Проектными решениями «Ленгипротранса» предусматривается унификация ремонтных путей под оба вида подвижного состава.

Во вспомогательном корпусе проходит экипировка и подготовка поездов в рейс. С учётом почти двукратного перспективного увеличения количест­ва «Сапсанов» и заменой всего парка моторвагонного подвижного состава на скоростные «Ласточки» возникает потребность в большем количестве экипировочных позиций вспомогательного корпуса. Так, проект предусматривает, что в ходе реконструкции к двум имеющимся путям в цеху добавится ещё один, где будет экипировочная позиция для обслуживания десятивагонного «Сапсана», а также цех мойки. На новых участках предусматривается оборудование места для оттайки экипажной части поезда от наледи и снега, откачка баков туалетов, заправка водой, сухая и влажная уборка салонов электропоезда, экипировка песком и расходными принадлежностями. В перспективе на территории депо предстоит строи­тельство склада для крупногабаритных запчас­тей поездов.

Проект прошёл государственную экспертизу, и уже в начале следующего года начнётся реконструкция. Завершить строительно-монтажные работы планируется в 2023 году. Депо станет основной площадкой для обслуживания скоростного и высокоскоростного подвижного состава полигона Октябрьской.

Новые позиции для новых поездов
Гудок • https://gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 13
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2025, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика