Движенцы Мурманского региона ОЖД обеспечивают грузами главные сталелитейные предприятия страны
В ноябре станция Ковдор Мурманского региона ОЖД отмечает своё 65-летие. Тупиковая станция первого класса основана в 1956 году для отгрузки железорудного и апатитового концентрата Ковдорского горно-обогатительного комбината (ГОК). Сейчас на ней обеспечивается погрузка добытых здесь ископаемых и их отправка отечественным сталелитейным предприятиям, а также в адрес российских портов для дальнейшего экспорта.
В 1933 году в районе озера Ковдор было открыто месторождение магнетитовых руд. В 1938 году приняли решение о строительстве горно-обогатительного комбината. В июне 1941-го завершилась укладка 100 км стального пути на участке Пинозеро – Ковдор, а 23 июня 1941 года путь стали разбирать для возведения оборонительных сооружений… После войны его уложили вновь – по уже готовому полотну, и в ноябре 1956 года станция официально заработала: тогда в эксплуатацию ввели 118-километровый участок Пинозеро – Ковдор, – ответвление главного хода Санкт-Петербург – Мурманск рядом с Кандалакшей. Весной 1953 года по этому участку впервые прошёл пассажирский состав. В сентябре 1962-го открылся Ковдорский ГОК, и по сей день он является градообразующим предприятием и крупным производителем апатитового и железорудного концентрата.
На станции идёт погрузка добытых ископаемых, отправка постоянным клиентам. Основная доля приходится на руду, её отправляют в Мурманский морской торговый порт и в адрес ООО «Мурманский балкерный терминал» (МБТ), откуда после перевалки груз отправляется по воде в Китай. Отметим, что в июле нынешнего года в МБТ установлен производственный рекорд: на судно погружено 101,7 тыс. тонн железорудного концентрата. Также руду отправляют в Череповец, в адрес ПАО «Северсталь», в Челябинск на станцию Металлургическая, которая обслуживает Челябинский металлургический завод. Апатитовый концентрат отправляют в основном на экспорт – так же на МБТ (основную номенклатуру грузов Мурманского балкерного терминала составляет продукция основных российских производителей минеральных удобрений – компаний «Фосагро», «ЕвроХим» и «Акрон»), на станцию Белореченская Северо-Кавказской железной дороги.
Отметим, что маршрутов отправки продукции в этом году прибавилось. Например, осенью отсюда в рамках экспериментальной погрузки с целью получения дополнительного объёма агломерационного сырья из железорудного концентрата совершены первые отправки в адрес АО «Карельский окатыш» в Костомукше. Так, в октябре отправлено 276 вагонов общим весом 19,5 тыс. тонн.
«Ежесуточно на станцию Ковдор прибывает 350 порожних вагонов, они грузятся и отправляются. В общей сложности отсюда уходит шесть пар поездов», – рассказывает начальник станции Дмитрий Трофимов. Для работников станции это обычные, средние показатели – в рамках перерабатывающей способности ГОКа. Напомним, в июле прошлого года здесь был достигнут десятилетний рекорд погрузки: за месяц погружено 596 тыс. тонн железорудного концентрата – более 8 тыс. вагонов, или в среднем 266 вагонов в сутки. Предыдущий рекорд достигнут в мае 2016 года, тогда отгрузили на 2 тыс. тонн концентрата меньше.
В августе июльский рекорд был побит: на станции погружено 601 тыс. тонн железорудного концентрата, что на 5 тыс. тонн больше июльского показателя. «В августе Ковдорский горно-обогатительный комбинат вновь превысил рекорд по объёмам добытых материалов, а мы на станции – по их отгрузке», – рассказала заместитель начальника станции Ковдор по грузовой работе Ирина Баскова. По её словам, дежурные по станции Александра Сергеева, Татьяна Пашнина и Светлана Игнатьева обеспечили бесперебойную и своевременную подачу подвижного состава и их отправку согласно графику.
Железнодорожники отмечают, что стабильная работа станции невозможна без представителей смежных профессий: локомотивных бригад, путейцев, вагонников, эсцебистов, энергетиков, связистов. Многие из них коренные ковдорчане, потомки тех, кто трудился здесь с начала основания станции и комбината. Благодаря их взаимопониманию, взаимовыручке, опыту и профессионализму плановые показатели погрузки и отгрузки продукции всегда выполняются.
Сейчас движенцы в ожидании завершения капитального ремонта поста ЭЦ. «Здание обновят в современном стиле: вместо прежних глухих стен возведут стеклянные перегородки, как в офисе банка», – улыбается Ирина Баскова.
|