Велопутешествие. Часть 1. Станция Великий Новгород и остановочный пункт Менделеевская

17.07.2021 | 10:03 

Акрон  Великий Новгород  ДТ1 — 002  ДТ1 — 004  Менделеевская  Новгород-на-Волхове  РА1 — 0017  ЭТ2М — 045 

Когда из-за пресловутой первой волны пандемии по приказу царя всем было приказано сидеть дома, то признаться, было скучновато. Поэтому воспользовавшись послаблениями на фоне предстоящего обнуление путина , мы с Женей надумали очередную поездку. Впереди были длинные праздники на которых обещалась отличная летняя погода. Такие погожие дни не хотелось банально просиживать дома. Но поскольку получить официальное разрешение на фотосъёмку мы уже не успевали, то в этот раз решили пофотографировать широтные ходы, которые массово примыкают к Октябрьской магистрали. Так мы и придумали поехать в Новгород

1. Вокзал станции Великий Новгород. Вид со стороны города.

1. Вокзал станции Великий Новгород. Вид со стороны города.

В 2016 году транспортная обстановка в Новгородская область была признана одной из самых худших в стране. За год до этого прошли массовые сокращения пригородных электричек. Всего было отменено около 30 пригородных поездов, оставалось лишь 12. Чуть позже, после эмоциональной речи Путина, запомнившейся фразой «С ума сошли?» восстановили лишь небольшую часть отменённых маршрутов.

Но в последние годы на железнодорожном транспорте случилось много положительных и интересных изменений. Ещё несколько лет назад вокзал Новгорода-на-Волхове, как тогда назвалась станция большую часть дня пустовал. Стабильно ходили только два поезда — на Москва и Санкт-петербург . Поезда на Лугу, Батецкий, Рогавку и Новолисино были отменены.

Но потом произошёл запуск «Ласточек», вдохнувший немного жизни. Сначала была запущена «Ласточка» на Санкт-Петербург. Её маршрут стал первым в России. Позже пустили «Ласточку» на Петрозаводск .

Поезд Великий Новгород — Москва продлили до Нижнего Новгорода, благодаря чему столица региона получила прямое сообщение с Владимиром, Ковровом, Дзержинском и Нижним Новгородом. Как раз на него мы и взяли билеты. А с собой в дорогу прихватили велосипеды , чтобы за один день охватить как можно больше, и не стоять на одном месте, а проехать, например, всю линию Новгород - Чудово.

2. Электропоезд ЭТ2М-045 на станции Тверь

2. Электропоезд ЭТ2М-045 на станции Тверь

Да, почти все поездки у нас начинаются в Твери, не стала исключением и эта поездка. Прибываем в Тверь, народ из электрички быстро рассасывается, и на пустом перроне остаемся только мы с Женей. Так же пустынно и на станционных путях - из интересного только 045-я этешка, стоявшая в тупике на Бологое. 40 минут ожидания поезда, за разговором, пролетели незаметно, объявили о прибытии 42-го и мы идем на посадку.

Что касается перевозок велосипедов в поездах дальнего следования, то какой-то опыт у нас уже имелся, за год до этого на велосипедах проехали весь Веребьинский обход, но тогда мы везли их в разобранном виде в тамбуре, а в этот раз разжились билетами в полноценное багажное купе , но как оказалось это такая лотерея... Пропустив безлошадных пассажиров вперёд и извинившись перед проводником за то, что случайно проехались по его ногам мы грузимся в вагон. Впереди квест по манёврам в косом тамбуре, а багажное купе в самой середине вагона... Впрочем по купешнику с велосипедом перемещаться куда проще, чем по плацкарту. И вот, мы распахиваем створку в вожделённый портал, но увы - купе завалено, чемоданами, коробками и прочим хламом, а в нагрузку к ним прилагался специально обученный проводник, присматривающий, чтобы ничего не спёрли. В общем, влезал туда только один велосипед, причём наполовину. Поэтому заручившись согласием проводника мы привычно покатили в нерабочий тамбур. Так гораздо удобнее и проще.

3. Электровоз ЭП20-064 с поездом №42 на станции Великий Новгород

3. Электровоз ЭП20-064 с поездом №42 на станции Великий Новгород

Метеорологи долго не могли определиться с погодой на тот день. Сначала они обещали затяжные дожди, но потом сменили гнев на милость и написали о хорошей погоде. В Великом Новгороде и вправду с утра светило солнце, но при этом никак не грело, а вдобавок дул сильный ветер. А ведь ещё накануне, в Москве, мы весь день изнывали от жары. Причём соблазнившись прогнозом погоды я хотел было поехать в шортах, но не найдя их поехал в штанах. В очередной раз поблагодарил самого себя за безалаберность, в очередной раз она меня сильно выручила!

4. Вокзал на станции Великий Новгород

4. Вокзал на станции Великий Новгород

В Новгороде очень красивый и уютный вокзал, да и вся станция выглядит очень ухоженной, рядом с бывшим багажным отделением, был даже замечен автономный фонарь, с двойным питанием, от солнечной панели и от ветряка. Не знаю, насколько это экономически оправдано, но задумка интересная.

5. Здание багажного отделения станции Великий Новгород

5. Здание багажного отделения станции Великий Новгород

Понемногу изучая станцию едем в южную её сторону, чтобы обойти наш поезд. Скорость небольшая, отчего руль велосипеда слегка виляет и стоило мне подъехать к краю платформы, как мне в зад влетает Женя, отчаянно кричащий что-то про свои тормоза... Ладно, хорошо хоть проблема выявлена здесь, здесь платформа низкая. А вот если бы успели доехать до какого-нибудь перекрёстка?

6. Пассажирские платформы станции Великий Новгород

6. Пассажирские платформы станции Великий Новгород

Обратите внимание на торцы платформ - они с лесенками! Причём такой конструктивный элемент имеется с обеих сторон настилов. И это несмотря на вполне здравствующий пешеходный тоннель под платформами! Это чисто питерская фишка, а по московскую сторону от Бологое все торцы старательно заварены оборонительными сооружениями, а при отсутствии турникетов построены лабиринты, чтобы пассажир набегал как можно больше шагов.

Кстати, о нашем поезде - в Великий Новгород он прибыл под тягой электровоза ЭП20-064, его так же называют «электровоз-девочка» за характерную форму буферных фонарей.

7. Дизель-поезд ДТ1-004 на

7. Дизель-поезд ДТ1-004 на

А на дальнем пути, готовился к отправлению на Окуловку дизель-электропоезд уникальной серии ДТ1, построенной в Торжке Тверской области. Уникальность его заключается в том, что он может ездить как по электрифицированным постоянным током линиям, так и по не имеющих электрификации участкам. Вот и сейчас этот поезд отправится питаясь от контактной сети до станции Будогощь через Чудово-Московское, далее машинист включит дизель-генераторную установку и более 150 километров проследует на автономном ходу до Окуловки и далее таким же маршрутом обратно.

Закончив фотографировать на вокзале, мы отправляемся в город к следующей точке - путепроводу на проспекте Александра Корсунова. Но попетляв по городским улочкам мы решили вернуться обратно на железнодорожный путь. И как оказалось - не зря. От вокзала Великого Новгорода почти до следующей остановки вдоль железнодорожных путей были обустроены явно пассажирские платформы.

8. Железная дорога от станции Великий Новгород до остановочного пункта Менделеевская

8. Железная дорога от станции Великий Новгород до остановочного пункта Менделеевская

Для чего и когда они были построены и почему перестали использоваться мы никакой информации не нашли, если вам это известно - пожалуйста, напишите в комментарии.

Сразу после этих эрзац-платформ показался вполне настоящий остановочный пункт - платформа Менделеевская.

9. Остановочный пункт Менделеевская в границах станции Великий Новгород

9. Остановочный пункт Менделеевская в границах станции Великий Новгород

Как известно, Дмитрий Иванович большую часть жизни провёл в Клину, почему же его именем назвали остановку в Новгороде? А всё просто - Новгород сегодня это город химиков, с активно развивающимся комбинатом Акрон — крупнейшим предприятием области. В наше время это третий по величине производитель минеральных удобрений в России и пятый в Европе. В начале 90-х до этого завода пытались запустить прямые рейсы электричек, но автотранспортом получилось проще и дешевле, а вот название у платформы осталось.

10. Табличка на остановочном пункте Менделеевская

10. Табличка на остановочном пункте Менделеевская

Ну а мы ожидать утренние поезда решили сверху, на путепроводе проспекта Александра Корсунова. По дороге к нему нам встретился вот такой вот стул, фирменная реклама мебельной фабрики из города Боровичи.

11.

11.

Сначала с Батецкой прибыл рельсовый автобус РА-1, сделанный на основе кузовов с метровагонов серии «Яуза»

12. Рельсовый автобус РА1-017 на перегоне Новгород-Лужский - Великий Новгород

12. Рельсовый автобус РА1-017 на перегоне Новгород-Лужский - Великий Новгород

По идее, теперь должен был отправиться ДТ1 на Окуловку, но к нашему удивлению проследовал ещё один рельсовый автобус - побольше, рейсом на Новолисино. Интересно - где он на вокзале спрятался от наших объективов?

Рельсовый автобус РА2-019 на перегоне Великий Новгород - Павловская

Рельсовый автобус РА2-019 на перегоне Великий Новгород - Павловская

Наконец после них проследовал долгожданный «дятел».

Дизель-электропоезд ДТ1-002/004 на перегоне Великий Новгород - Павловская

Дизель-электропоезд ДТ1-002/004 на перегоне Великий Новгород - Павловская

Ошибки в описании нет, он действительно состоял из вагонов разных поездов. Серия несмотря на свою уникальность получилась с низкой надёжностью, что отчасти лишило завод многих заказов. А железнодорожники выкручиваются как могут, тасуя исправные вагоны.

Основательно околев от пронизывающего ветра на путепроводе, сфотографировав все поезда, мы решили заглянуть в депо Великий Новгород, о котором речь пойдёт в следующей части.

Велопутешествие. Часть 1. Станция Великий Новгород и остановочный пункт Менделеевская
Когда из-за пресловутой первой волны пандемии по приказу царя всем было приказано сидеть дома, то признаться, было скучновато. Поэтому воспользовавшись послаблениями на фоне предстоящего #обнуление путина , мы с Женей надумали очередную поездку. Впереди были длинные праздники на которых обещалась отличная летняя погода. Такие погожие дни не хотелось банально просиживать дома. Но поскольку получить
https://zen.yandex.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 11
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2025, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика