В понедельник, 5 июля, развернулся основной фронт путевых работ на линии Мга – Сонково, которая сейчас развивается для перераспределения грузовых потоков с Коштинского хода, самого грузонапряжённого на ОЖД. В рамках нынешнего летнего сезона общий фронт планового капремонта на трёх перегонах Сонковского хода составит 40,4 км.
Коллективы путевых машинных станций № 199 и № 8 приступили к капремонту на старогодных материалах на перегоне Кабожа – Бугры, а коллективы ПМС-29 и ПМС-88 – на соседнем участке Кушавера – Кабожа.
Как ранее писала «Октябрьская магистраль» (№ 24 от 25.06.2021), первым перегоном на этой линии стал Хвойная – Кушавера: здесь с 21 июня по 1 июля совместно трудились ПМС-199 и ОПМС-8. Теперь железнодорожники тем же составом и с тем же парком тяжёлой путевой техники – так как объём работ увеличился всего на 800 м – переехали дальше в сторону Кошты, где в два закрытия по четверо суток – с 5 по 8 июля и с 12 по 15 июля им предстоит пройти ремонтом на старогодном основании 11,1 км.
Так как коллегам из ПМС-29 и ПМС-88 предстоит больший объём работ – 18,8 км, им выделено ещё два закрытия: 19–22 и 26–29 июля. Чтобы успеть в срок, от ПМС-88, как основного производителя, здесь трудится около 120 человек (из них 65 – путевая колонна), а от ПМС-29 около 30 человек.
На обоих участках выполняется демонтаж рельсошпальной решётки (РШР), укладка 25-метровых инвентарных рельс, смена их на длинномерные 800-метровые старогодные плети, сварка стыков, ввод плетей в температурный интервал, очистка загрязнённого балласта землеройной техникой, выправка и отделочные работы, приведение полосы отвода в эстетическое состояние.
После ремонта звеньевой путь на деревянном основании заменит бесстыковой путь на железобетонных шпалах. В итоге плановое оздоровление и усиление верхнего строения пути позволит увеличить пропускную способность хода.
Здесь задействована техника приписки обоих предприятий: пять укладочных кранов, выправочный комплекс ВПО-С, грейдер, моторные платформы для перетяжки пакетов РШР, машина для очистки и нарезки кюветов СЗП.
Путейцам необходимо организовать своевременную подачу хозяйственных поездов, однако их ограничивает то, что участки однопутные, станции недостаточно развиты – нельзя разместить все имеющиеся у четырёх предприятий составы. Вдобавок, если раньше ПМС-199 и ОПМС-8 могли заезжать на место производства работ с обеих станций – Хвойная и Кушавера, то теперь, ограниченные соседями, коллективы доставляют поезда только с одной стороны, гоняя их вокруг – через Бологое и Сонково, или через Подборовье до Кабожи. Так, движение хозпоездов затрудняется и время увеличивается вдвое.
Компенсировать потерю времени путейцы смогут строгим соблюдением технологии ремонта и плановой выработки. Например, ПМС-88 и ПМС-29 в первое закрытие необходимо осуществить укладку РШР, вырезку загрязнённого балласта и выправочно-отделочные работы в объёме 5,1 км, сменить рельсы на 4,8 км, в оставшиеся три закрытия объём укладки РШР, прогрохотки и смены плетей немного уменьшить, а вот выправку увеличить почти в два раза – до 10 км.
Свои сложности диктует и погода: уже месяц держится аномальная жара. И если на зимней укладке можно обогреться в специальных пунктах, то сейчас от палящего зноя спасения нет никакого, и даже тени на перегоне не бывает. Особого внимания в таких условиях требуют плети: закреплять их нужно при оптимальных +25–35°С, чтобы не произошёл выброс пути или разрыв рельса. Поэтому сейчас плети закрепляют вечером или ночью, по прохладе, а в течение дня выполняют другие операции. Можно закрепить плети и днём, а уже после окончания всех работ, когда похолодает, сделать их разрядку и закрепить при нужном температурном интервале, взяв для этого технологическое «окно». При этом такие потенциально опасные плети ставятся на учёт в специальной программе, чтобы отследить срок их перезакрепления.
|