Депо Крюково. Застрявший поезд

09.06.2021 | 09:05 

АЯ4Д — 004  Санкт-Петербург - Москва  ТЧ-6 Крюково  ЧС2Т — 956  ЭД4МКу  ЭД4МКу — 0153 

Или как в депо Крюково застряла электричка.

Что делать если на линии сломался поезд? Прислать вспомогательный электровоз, оттащить состав в депо и выдать на линию подменный. Но что делать если подменного состава нет? Эта история, которую до сих пор многие считают выдуманной, произошла в феврале 2014 года и главным героем в ней стал электропоезд ЭД4мку, один из двух уникальных составов этой серии.

1. Электропоезд ЭД4МКУ-0151 проследует платформу Межево, перегон Тверь - Редкино

1. Электропоезд ЭД4МКУ-0151 проследует платформу Межево, перегон Тверь - Редкино

Для начала немного справки: в середине нулевых Демиховский завод попытался сделать хоть что-то непохожее на ЭР24 разработки 80-х годов. Так появился ЭД4МКМ, собранный в единственном экземпляре, и в итоге подаренный ржд , а так же две электрички ЭД4МКУ, приобретённые частной компанией ООО «Пассажирские перевозки», для эксплуатации на участке санкт-петербург - москва . Поезда имеют несколько классов комфортности, систему климат контроля и вагон ресторан.

Несмотря на принадлежность частному капиталу, как и другие поезда их нужно периодически где-то обслуживать. Базовым депо приписки стало депо «Металлострой», под Санкт-Петербургом. Однако частичное обслуживание (помыть состав, что-то починить, подшаманить), а так же дневной отстой проходил и в депо «Крюково», где и развернулись нижеуказанные трагикомические события.

Всё началось с того, что машинист ЭД4МКУ-0153, после прибытия в Москву, обнаружил на одном из головных вагонов «ползун» (это когда при торможении деформируется колесо, теряя округлую форму, которая становится квадратной). Для устранения этой неисправности, в депо «Крюково» было решено головной вагон выцепить и отправить в цех ТО-4, для проведения обточки колес, на специальном станке. В общем-то стандартная процедура, но в тот раз что-то пошло не так…

2. Станок для обточки колёсных пар в депо Крюково. Автор фото MetRA

2. Станок для обточки колёсных пар в депо Крюково. Автор фото MetRA

В тот момент я как раз менял полоз токоприёмника на одном из вагонов электрички ЭТ2М-112, зашедшей на обслуживание в объёме ТО-3. Как вдруг почувствовал сильный удар, аж выронил гаечный ключ из рук. Оглядевшись, увидел со стороны «Питерских» ворот цеха, тепловоз, значит электричку будут вытаскивать. Но откуда такая спешка, ведь толком ремонт даже не доделали. Бросаю «лыжу», хватаю инструмент и бегу вниз. У ворот цеха стояли подвагонник Паша с мастером, подхожу к ним:

– Вы куда машину потащили? Я ж ещё с крышевым не закончил!
– Да не переживай. Нам только «голову» отцепить. У МКу голова в станке застряла, сейчас от 112 прицепим и МКУшка на Питер полетит.
– Так, стоп, так ведь так же электросхемы разные и вообще совместимость...
– Да успокойся, мы уже сто раз так делали всё придумали, пойдём с нами, подсобишь если что.

Тут к нам подошли старший мастер с замом по ремонту и мы всей делегацией отправились на один из тракционных путей депо, где и стояла обезглавленная МКУ.

Итак, беда пришла откуда не ждали. Импортный станок, который исправно работал несколько лет подряд, немного приуныл и почему-то его заклинило вместе с зажатой колёсной парой. Причём в его цепких объятиях оказалось не абы что, а головной вагон экспресса, которых в составе всего две штуки а в природе четыре. Стоит ли говорить, что к тому же на места в который уже проданы все билеты?

Подходя к нужному пути, вижу, что на экспресс уже заступила локомотивная бригада. Машинисты стояли и с недоумением смотрели на место, где должен был быть головной вагон.

3. Сцена приёмки электропоезда без головного вагона выглядела примерно так. Кадр из нетленки Pixar.

3. Сцена приёмки электропоезда без головного вагона выглядела примерно так. Кадр из нетленки Pixar.

Старший мастер подойдя к машинистам, начал описывать всю ту нехорошую ситуацию, которая случилась и что мы с этим будем делать. Монолог был следующим:

– Значит так, мужики, головной вагон заклинило в станке, сами разобрать его мы не можем, а специалисты из сервисного центра будут только завтра. Но мы нашли решение!!! Сейчас к МКУ мы прицепим головной вагон от обычной ЭТ2М, и подключим только тормозную магистраль. Машинист будет управлять движением из задней кабины. Помощник машиниста будет сидеть в головном вагоне, на «стоп-кране», и по рации будет говорить машинисту показания светофоров и где тормозить, а где разгоняться. Аккумуляторные батареи на этешке заряжены, так что как стемнеет, даже сможете включить прожектор. По идее, до Питера заряда должно хватить. Ну что, даём команду на сцеп?

Реакция машинистов МКу была примерно следующей.

4. Реакция машинистов МКУ на предложение старшего мастера

4. Реакция машинистов МКУ на предложение старшего мастера

И машинистов можно понять, если от таких раскладов ох…ели даже самые отбитые и отмороженные пофигисты нашей бригады. Как ни крути, но ехать 650 километров до Питера вслепую, надеясь только на помощника и полусдохшую рацию, удовольствие явно сомнительное. Естественно машинисты восприняли подобное в штыки, и несмотря на все доводы зама по ремонту и старшего мастера, наотрез отказывались куда либо ехать.

До отправления с Москвы оставалось чуть больше часа, а электропоезд всё ещё стоял в Крюково. Вторая МКУ была в Питере, подменный состав не найти (ну не обычную же электричку выдавать), да и даже экспрессы повышенной комфортности явно не подходили для столь дальней дороги. Ещё немного и поезд пойдёт в отмену.

Ситуацию спасли электровозники из депо ТЧ-1 Москва-Октябрьская. В самый последний момент прибежал дежурный по депо: «Позвонили из ТЧ-1, у них есть подменный электровоз, вам только до Москвы доехать!». На этом моменте все облегчённо выдохнули. Поезд был спасён, а пассажиров головного вагона можно будет как-нибудь раскидать по составу.

Единственное был небольшой спор у зама по ремонту с мастером:
– Слушай, ну как электровоз к безголовой электричке прицеплять? Сейчас на Ленинградском вокзале пассажиры охренеют, все фотографировать начнут. Скандалу не оберёшься!
– Да нормально всё будет, поезд дневной, народу на вокзале в это время мало, никто и не узнает…

5. Ага, подумал я, уже успевший разослать с десяток смс друзьям железнодорожным- фотографам

5. Ага, подумал я, уже успевший разослать с десяток смс друзьям железнодорожным- фотографам

Машинисты запустили электричку и МКУ, мелькнув «обрубленным» хвостом, отправилась в Москву, под посадку. А я наконец пошел обедать. Уже под конец смены мне посыпались обратные смс с благодарностями. Снять такой редкий момент получается не каждый день. Информация распространилась куда быстрее, чем ковид-19 и фотографии в интернете стали появляться уже вечером того же дня. Встречали уже на вокзале.

6. Электровоз ЧС2Т-956 с электропоездом ЭД4МКУ-0153 на Ленинградском вокзале. Автор фото Scrinoid

6. Электровоз ЧС2Т-956 с электропоездом ЭД4МКУ-0153 на Ленинградском вокзале. Автор фото Scrinoid

Уже на следующий день, в интернете появились фото этого поезда с подписью: «Если МКУ не может, ЧС2Т всегда поможет».

В Покровку выбрался клинский фотолюбитель Антон Петров. Его кадры получились самыми красивыми.

7. Электровоз ЧС2Т-956 с электропоездом ЭД4МКУ-0153 на перегоне Подсолнечная - Клин. Автор фото Антон Петров

7. Электровоз ЧС2Т-956 с электропоездом ЭД4МКУ-0153 на перегоне Подсолнечная - Клин. Автор фото Антон Петров

Самое забавное, что большинство ж/д-любителей, посчитали эти фотографии фэйком, однако после публикации видео с этим поездом, им пришлось изменить своё мнение.

Но история на этом не закончилась. Состав был уже в Санкт-Петербурге, но его голова по прежнему оставалась в Москве. Поэтому, освобожденную голову, было решено доставить в депо Металлострой при помощи служебной мотрисы АЯ4д. Я в тот день был в Твери и совершенно случайно выбрался немного поснимать в окрестностях Твери вместе с Тверским фоторепортёром Сергеем Силантьевым.

8. Электромотриса АЯ4Д-004 с головным вагоном электропоезда ЭД4МКУ-0153 проследует платформу Санаторий, перегон Дорошиха - Лихославль

8. Электромотриса АЯ4Д-004 с головным вагоном электропоезда ЭД4МКУ-0153 проследует платформу Санаторий, перегон Дорошиха - Лихославль

Мы конечно, при встрече, обсудили вчерашнюю хохму, но вот встретить такой сюрприз даже не загадывали.

9. Электромотриса АЯ4Д-004 с головным вагоном электропоезда ЭД4МКУ-0153 проследует платформу Санаторий, перегон Дорошиха - Лихославль

9. Электромотриса АЯ4Д-004 с головным вагоном электропоезда ЭД4МКУ-0153 проследует платформу Санаторий, перегон Дорошиха - Лихославль

Какой подвести итог? Что же, как и везде, на железной дороге порой случаются такие форс-мажоры, из которых порой приходится в экстренном порядке искать выход. Самое главное, что ни один пассажир ничего не заметил и все доехали до нужной им станции без опоздания.

Статью посвящаю Антону Петрову, трагически погибшему при фотосъёмке на железной дороге 1 июня 2016.

Депо Крюково. Застрявший поезд
Или как в депо Крюково застряла электричка. Что делать если на линии сломался поезд? Прислать вспомогательный электровоз, оттащить состав в депо и выдать на линию подменный. Но что делать если подменного состава нет? Эта история, которую до сих пор многие считают выдуманной, произошла в феврале 2014 года и главным героем в ней стал электропоезд ЭД4мку, один из двух уникальных составов этой серии.
https://zen.yandex.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 20
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2025, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика