Другое измерение

28.10.2015 | 22:36 

Выборг  Ласточка  Ленинградская область  Санкт-Петербург  Санкт-Петербург-Финляндский  СЗППК 

Пробкам и расходам на бензин пассажиры предпочитают комфорт и скорость

Согласно маркетинговым исследованиям, проведённым Северо-Западной пригородной пассажирской компанией (СЗППК), порядка 18% пассажиров предпочли электропоезд «Ласточка» личному автомобилю.

Эти поезда начали ходить до Выборга 2 сентября. С тех пор у пассажиров было время оценить и поезд, и сервис в нём.

Первая «Ласточка» отправляется с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга в 8.05. Через считаные минуты после объявления посадки поезд почти полный.

Разница между обычной электричкой и «Ласточкой» разительная. «Прямо как в самолёте Санкт-Петербург – Неаполь! Пристегнитесь, мы взлетаем!» – комментируют пассажиры.

Валентина и Виктор рассказывают, что поехали на «Ласточке» впервые и из любопытства. «Друзья, которые уже успели прокатиться, очень хвалили, – рассказывает Валентина. – Мы погулять в Выборг едем. Поезд очень понравился сразу. По сравнению с обычными электричками это просто другое измерение».

Сидящий рядом Виктор с типичной для мужчин практичностью начинает сравнивать: «До этого ездили на машине. Но автодорога загружена, пробки и всего две полосы. Ещё 10 лет пройдёт, прежде чем появится нормальная дорога, а здесь уже комфортно».

Сходство салону «Ласточки» с самолётом прибавляет и то, что во время поездки ходит стюард. На его тележке лежат плитки шоколада и другая лёгкая снедь, стоят термосы. Можно купить чай, кофе или воду. Цены вполне приемлемые. Чай – 30 руб., заварной кофе – 100 руб., шоколадки и различные закуски – 50–60 руб. Юноша-стюард говорит, что самый ходовой товар с утра, конечно, чай и кофе.

К слову, как рассказывает генеральный директор ОАО «СЗППК» Виталий Григорьев, «Ласточка» изначально позиционировалась как поезд повышенной комфортности. В неё даже разъездных кассиров отбирали на основе кастинга. «Уровень сервиса в этом поезде должен быть выше, чем в обычных, – отмечает он. – Мы добиваемся такого уровня обслуживания, чтобы пассажир, пообщавшись с нашими сотрудниками, был действительно счастлив».

Пассажиры, которые часто ездят на «Ласточке» в Выборг по служебным делам, говорят, что ещё довольнее они стали бы, если бы в поезде был Wi-Fi. «Очень удобно поработать в пути, я готов платить больше за вагон с местом, где бы были такие дополнительные услуги», – рассуждает Денис Мартынов. Он, кстати, пересел на «Ласточку», поскольку поездки на поезде оказались гораздо экономичнее, чем на машине. «По работе раз в неделю езжу в Выборг, – рассказывает он. – Поездка на автомобиле туда и обратно по бензину выходит примерно в 1000 руб. Здесь же плачу 282 руб. в один конец. К тому же по времени получалось около 1 часа 40 минут. На «Ласточке» выходит быстрее».

В одном из вагонов едет пенсионерка Елена Кондратенко. Для неё, как и для остальных пассажиров этой возрастной категории, в «Ласточке» действуют льготы. Поэтому теперь она по возможности ездит на этом поезде. До Выборга он идёт всего 1 час 15 минут. Обычная электричка – более двух часов. В пути следования Елена Ивановна вяжет внуку пинетки. Говорит, ей всё тут нравится, правда, связать полностью пару пинеток теперь не успевает, слишком быстро приезжает.
 

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург
Другое измерение
Гудок • http://www.gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 27
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика