За полвека существования предприятие увеличило ежегодный объём ремонта в 25 раз
Вчера коллектив путевой машинной станции № 199 (ПМС-199) отметил полувековой юбилей своего предприятия. За это время штат ПМС увеличился почти в 15 раз, существенно выросла производительность труда, полностью обновился парк путевой техники. Сейчас колонны ПМС-199 трудятся на всём полигоне Октябрьской дороги, но преимущественно – в Московском и Волховстроевском регионах.
Тогда, в 1970-е годы прошлого века, когда образовалось предприятие, его оснащение путевой техникой и средствами малой механизации не было достаточным, поэтому за 7-часовое «окно» путейцы успевали уложить лишь 300 м пути. Многие работы производились вручную, а объём капитальных работ в год составлял… 4 км.
Сегодня железнодорожники выполняют в год до 100 км различных видов ремонта, трудясь на участках от Мурманска до Москвы. Например, в 2019 году укладочная колонна предприятия трудилась на перегоне блокпост 1381 км – Кица – блокпост 1391 км Мурманского региона, другая на участке Княжая – Ручьи Карельские Петрозаводского.
В прошлом году коллектив ПМС-199 совместно с ПМС-8 был занят на капремонте первого уровня на 18-километровом перегоне Цвылёво – Тихвин самого грузонапряжённого – Коштинского – хода Октябрьской в Волховстроевском регионе. Кстати, в прошлом году во время капработ на этом перегоне путейцы столкнулись с тем, что балластная призма на 800-метровом участке слежалась так, что стала будто бетонная. «Щебнеочистительная машина прыгала на месте, грызла щебень. Баровая цепь искрила, затем и вовсе порвалась, а балка, на которой она держится, сломалась». Неисправность комплекса устранили, правда, в тот день передержки «окна» избежать не удалось, но на оперативных совещаниях ежедневные планы работ корректировались с учётом того отставания, и в результате перегон был сдано вовремя.
Совместные работы стали традицией для коллективов ПМС-199 и ПМС-8. Помощь и взаимовыручка у путейцев – норма, привычка. «Мы делаем одно общее дело. Если требуется наша помощь, мы обязательно выделим на фронт работ технику или своих монтёров», – говорит начальник ПМС-199 Игорь Щеглов.
Между восемью путевыми машинными станциями ОЖД существует здоровая конкуренция, развит соревновательный дух. Лидер Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем» (ОДРП) первоклассная ПМС-88, работающая на главном ходу Санкт-Петербург – Москва. Она – первая в деле внедрения новых технологий и инноваций. «Лидер обязательно должен быть, чтобы остальные могли равняться и стремиться к большему, развиваться, – уверен Игорь Валентинович. – Отсутствие лучших приведёт к застою».
Приступят к сезону ржевские путейцы 5 апреля, начав капремонт на перегоне рижского хода Барсово – Старая Торопа – Русаново. До 14 мая им предстоит обновить 16,7 км пути. Работы на этом однопутном участке осложнены неразвитостью инфраструктуры: на автотранспорте подъехать на перегон можно только на станции Старая Торопа. На этом же участке путейцам совместно с коллективом Бологовской дистанции инженерных сооружений предстоит отремонтировать пять мостов. В планах этого года – также работы капитального характера на Коштинском и Сонковском ходах.
Сейчас ПМС-199 – высокомеханизированное предприятие, оснащённое современной путевой техникой и средствами малой механизации. Так, за последние два года получено два новых автоматических укладочных крана УК 25/25 взамен прежних механических УК 25/18.
«Новая техника сделана с заботой о железнодорожниках, управлять ею – сплошное удовольствие: одним нажатием кнопки выполняется целая технологическая операция», – говорит машинист железнодорожно-строительных машин Сергей Веселов.
ПМС-199 стала первым предприятием, куда поступила новая моторная платформа для перетяжки пакетов рельсошпальной решётки МПК с поднимающейся кабиной машиниста вместо морально устаревших МПД. Также здесь получили автотранспорт для доставки людей и грузов к месту производства работ: бортовой КАМАЗ, УАЗ «буханку», две вахтовки, новый комплекс ВПО-С вместо отработавшей треть века
ВПО-3000, технику для приведения полосы отвода в эстетическое состояние – три бульдозера и грейдер.
Гордится руководство предприятия своими высококвалифицированными кадрами: механиками, содержащими парк путевой техники в исправном состоянии, экономистами, специалистами производственно-технического отдела и инженерным составом, по охране труда, кадровиками, и, конечно, опытными путейцами. Так, коллектив ПМС-199 занял 3-е место в I квартале 2020 года в сетевом отраслевом соревновании трудовых коллективов ОАО «РЖД», а по итогам работы в IV квартале 2020 года коллектив ПМС-199 занял 1-е место среди предприятий Центральной дирекции по ремонту пути.
Сокровище предприятия – его высококвалифицированные и опытные работники, ведь победы ПМС – результат их усердного труда. Больше 20 лет стажа у дорожных мастеров Владимира Бойкова, многократного победителя конкурса «Лучший по профессии», Игоря Дроздова, награждённого знаком «За добросовестный труд на железнодорожном транспорте. 20 лет», Евгения Истомина, Виктора Максимова, Игоря Фролова, Владимира Шнайдера. Машинист железнодорожно-строительных машин ПМС-199 Сергей Вишняков занял второе место в сетевом конкурсе профмастерства «Лучший по профессии» в 2019 году.
Актуальным вопросом в ПМС-199 считают кадровый: опытные железнодорожники переживают, что нынче молодых специалистов или тех, кто хотел бы таковым стать, найти становится сложнее: многие боятся ручного труда, считая его тяжёлым и даже недостойным. «Раньше, устраиваясь на работу, узнавали, чем предстоит заниматься, теперь – сколько платить будут», – рассказывают путейцы…
Сейчас на предприятии создан отличный задел по выполнению плановых заданий – уже перевыполнены планы по отгрузке лома и сборке рельсошпальной решётки, таким образом, у коллектива есть все шансы на победу в отраслевом соревновании по итогам I квартала.
Ольга Беляева
|