В феврале на дороге стартует плановая кампания на нынешний год по списанию локомотивов, выработавших свой ресурс: будет списано не менее 47 секций локомотивов, среди которых 2ТЭ116, ВЛ10, ТЭМ2, ВЛ15 и ТЭМ7.
«Этот план будет дополняться, поскольку все машины М62 выработают свой моторесурс в этом году на 100% и мы их начнём активно исключать», – пояснил начальник отдела организации планирования и контроля ремонта Октябрьской дирекции тяги Александр Леонов.
Изначально магистральные М62 производились только на экспорт, а сейчас есть в каждом депо дороги. Их задействуют в передаточно-вывозном движении, манёврах и на «окнах». Локомотивщики ласково называют их «манюней» или «машкой». Это старые, простые и по-своему удобные машины, с которых начинают знакомство с парком тяги молодые кадры. С этого года на смену «машкам» придут мощные ТЭМ18ДМ, которые идут с завода по гарантийному обслуживанию. Они экономичнее по уровню расхода топлива, следовательно, их эксплуатация обходится дешевле. Здесь просторная кабина, современные приборы, система климат-контроля, однако, по замечаниям машинистов с нескольких участков дороги, бывают случаи отказа ПО.
Модификацию «машки» с другим, более надёжным четырёхтактным дизелем типа Д49 – ДМ62 – предприятия Октябрьской продолжат эксплуатировать в полном составе. «Когда-то такие машины обслуживали боевые железнодорожные комплексы «Молодец», потом тепловозы пошли на «дембель» и доживают свой век на не самой тяжёлой работе в депо Мурманск, Хвойное, Великие Луки, Суоярви и Санкт-Петербург-Финляндский», – рассказал Александр Леонов.
Большая часть предварительно составленного плана по списанию в 2021 году придётся на тепловозы 2ТЭ116 (не менее 20 секций), средний показатель износа которых в целом по Октябрьской дирекции тяги составляет 85%. По плану, первые выработавшие ресурс в 2021 году машины, начнут уходить из эксплуатационного депо Великие Луки в феврале. Место 2ТЭ116 займут грузовые тепловозы 2ТЭ25КМ, поступающие с Брянского машиностроительного завода.
Согласно пока не утверждённому плану поставок, в 2021 году депо Великие Луки должны получить 32 тепловоза этой серии. В октябре – ноябре 2018 года на предприятие с завода уже было поставлено 25 единиц.
«Обновление локомотивного парка повышает производительность труда, – сказал начальник локомотивного эксплуатационного депо Великие Луки Сергей Михалченков, – ведь возможности новых машин позволяют машинистам работать «в одно лицо», при этом увеличивая вес поезда». По словам инженера отдела эксплуатации Октябрьской дирекции тяги Александра Коврижных, на участках работы депо Великие Луки максимальная весовая норма для 2ТЭ25КМ составляет 5500 тонн, против 5300 тонн для 2ТЭ116.
Обновление парка позволит Октябрьской дирекции тяги выполнить и ряд других, связанных с этим задач, например, выполнить план сдачи металлолома. Так, в прошлом году фактически реализовано металлолома на 115%, в денежном выражении на 104%.
Более того, по итогам 2020 года Октябрьская дирекция тяги заключила 21 контракт на аренду локомотивов для работы на подъездных путях различных предприятий, а также на путях общего пользования. «В условиях падения спроса и объёма перевозок удалось привлечь новых клиентов и получить дополнительные доходы для компании в размере 9,7 млн руб.», – сообщил заместитель начальника Октябрьской дирекции тяги по экономике и финансам Артём Гришков. По его словам, крупнейшим клиентом Октябрьской дирекции тяги является АО «Апатит», в аренду которому переданы на постоянной основе шесть магистральных электровозов серии ВЛ-15 с перспективой увеличения парка по потребности клиента. В 2020-м рост доходов компании ОАО «РЖД» в рамках этого сотрудничества составил 109,3% к уровню 2019 года.
Оксана Абрамова
|