Строительство новых объектов на станции Рускеала позволит привлечь в Карелию ещё больше туристов
В рамках подготовки к новогодним туристическим перевозкам в Карелии завершён второй этап развития железнодорожной инфраструктуры на остановочном пункте горный парк Рускеала. Так, 26 декабря состоялось открытие новых объектов, построенных силами Октябрьской дирекции пассажирских обустройств – поворотного круга, обгонного пути, а также деревянной пассажирской платформы.
В рамках реализации первого этапа подготовки инфраструктуры для запуска ретропоезда железнодорожники восстановили ранее утраченный трёхкилометровый участок пути от станции Маткаселькя, построили новую пассажирскую платформу на станции Рускеала, а на станции Сортавала обновили существующую, реконструировали часть инженерных коммуникаций, задействованных для технического обслуживания паровозов.
Второй этап обновления инфраструктуры предполагал строительство новых объектов на станции Рускеала. Дирекция пассажирских обустройств курировала сооружение современного поворотного круга диаметром 30 м для самых длинных советских паровозов серий П36, Л, ЛВ. В «комплекте» с кругом уложен обгонный путь и стрелочный перевод. Вдоль обгонного пути установлена деревянная платформа на десять вагонов, стилизованная под начало прошлого столетия, а вокруг нового поворотного круга уложен радиальный настил, чтобы пассажиры могли наблюдать, как обслуживают ретропоезда и как действует механизм круга. Таким образом, его ввод в регулярную эксплуатацию безусловно добавит интерактивности в туристические поездки на «Рускеальском экспрессе».
Включение поворотного круга в маневровую технологию позволит обходиться при обслуживании ретропоездов одним паровозом, ведь до этого применялся «челночный» способ, когда один локомотив привозил поезд в Рускеалу, а второй, идущий следом, увозил его обратно. Следует отметить, что это первый за многие десятилетия поворотный круг, сделанный вновь для нужд не отдельного предприятия, а именно для регулярного обслуживания локомотивов пассажирских поездов – как правило, в различных депо реконструируются уже существующие поворотные круги. Единственным вновь построенным кругом в 2016 году, за исключением рускеальского, является круг в Санкт-Петербургском Музее железных дорог России, но он играет роль технического экспоната.
Работы по возведению всех новых объектов в Рускеале выполнены за четыре месяца, с сентября 2020 года. При этом строителям для создания круга пришлось вырыть котлован объёмом около 7 тыс. м³ и осушить его, так как почвы там болотистые. Работы велись по современным технологиям, применяемым при строительстве метрополитена.
Развитие инфраструктуры в Рускеале и Сортавале позволило компании на новогодние праздники в качестве подарка пассажирам назначить дополнительный ретропоезд, который курсировал 1, 3, 4, 5, 7, 8 и 9 января. Расписание «Рускеальского экспресса» состыковано с расписанием «Ласточки» № 821/822 Санкт-Петербург – Сортавала. Также на новогодние праздники на участке Сортавала – Рускеала было организовано курсирование дополнительных «Ласточек» из Санкт-Петербурга, рельсового автобуса из Петрозаводска, ретропоезда до станции Питкяранта («Гудок» № 239 от 22.12.2020).
Ретропоезд «Рускеальский экспресс» сообщением Сортавала – Рускеала – единственный в России ежедневный маршрут на паровозной тяге. С момента запуска поезда 1 июня 2019 года на нём проехало более 112 тыс. пассажиров. Напомним, что за реализацию проекта «Рускеальский экспресс» по итогам программы «Развитие регионов. Лучшее для России», которые подвели 18 декабря, дирекция скоростного сообщения стала лауреатом в номинации «Лучший проект по развитию железнодорожного туризма».
Ольга Беляева
|