Бухаловский переезд. Пассажирская остановка с «алкогольным» названием

03.01.2021 | 10:59 

Бухаловский переезд  ВЛ10 — 1119  Калашниково  Спирово  ЧС2Т — 951  ЭВС1 — 08  ЭВС2 — 04  ЭТ2М — 037  ЭТ2М — 052  ЭТ2М — 074 

Побывав утром в Спирово, а потом заскучав в Левошинке, мы решили прогуляться до соседней остановки с романтическим названием Бухаловский переезд.

Первое, что мы встретили - это вот такая симпатичная казарма, ровесница дороги, между прочим! Когда-то здесь с семьями селились путевые обходчики, ответственные за свой участок пути. А сегодня это обычный жилой дом, с виду, разделённый на две семьи. Топятся печки, пахнет угольком. Кайф!

1. Путейская казарма, 409 км на перегоне Спирово — Калашниково. Главного хода ОКТ

1. Путейская казарма, 409 км на перегоне Спирово — Калашниково. Главного хода ОКТ

Идти было легко, но в то же время как-то скучновато из-за абсолютно полного отсутствия каких-либо поездов. Наверное именно в этом кроется основная причина непопулярности Октябрьки у фотографов. И если в окрестностях Петербурга днём есть хоть небольшие, но шансы выловить что-либо не похожее на скоростной «Сапсан» или пригородный ЭТ2М, то по эту сторону от Бологое днём увидеть хотя бы грузовой - редкая удача. Увы, при «сапсанизации» все грузовые потоки выведены на соседние направления. Самая интересная и обильная движуха начинается поздно вечером и прекращается утром.

Но нам повезло! Пройдя примерно треть пути, обернувшись, вдалеке увидели робко мерцающий прожектор. Отлично, как раз дошли до одного из Бухаловских холмов, прорезаемых железной дорогой (тот который второй и побольше).

Мимо нас неспешно проследовал «валютный» поезд, как на железнодорожном слэнге называют контейнерные поезда.

2. Электровоз ВЛ10-1119 с контейнерным поездом на перегоне Спирово - Калашниково

2. Электровоз ВЛ10-1119 с контейнерным поездом на перегоне Спирово - Калашниково

А на вершине холма я увидел огромный валун, ледникового происхождения. Не совсем он здесь по естественным причинам, ведь выемка насыпалась грунтом, извлекаемым для постройки железнодорожного пути. Можно представить, сколько трудов стоило затащить его наверх, вместо того, чтобы просто сдвинуть вбок.

3. Тот самый валун наверху выемки

3. Тот самый валун наверху выемки

После контейнерного движуха снова утихла, без всяких намёков на скорое возобновление, ввиду копошащихся на опорах рабочих. А мы дошли до самой вершины холма и снова осмотрелись.

4. Перегон Спирово - Калашниково. Вид в сторону Бухаловского переезда

Вскоре нам также встретилось такое вот интересное гидрогеологическое сооружение. Видно, что сюда приходит много лесного зверья на водопой. Ну или паровозики посмотреть =)

5. Гидротехническое сооружение между Левошинкой и Бухаловским переездом

5. Гидротехническое сооружение между Левошинкой и Бухаловским переездом

Сколько всего можно увидеть во время, казалось бы, ну самой обычной прогулки вдоль путей. Такие огромные муравейники нам попадались несколько раз.

6. Муравейник. Для масштабов приведу размер заборной секции - 2х4 метра!

6. Муравейник. Для масштабов приведу размер заборной секции - 2х4 метра!

Возле самой платформы, в месте где когда-то располагался тот самый переезд, в честь которого и назван тот самый остановочный пункт стоит ещё одна путейская казарма.

7. Путейская казарма близ о.п. Бухаловский переезд

7. Путейская казарма близ о.п. Бухаловский переезд

Затратив на дорогу около двух часов, мы добрались до платформы Бухаловский переезд. Почему переезд, это понятно, он здесь был, пал в процессе организации скоростного движения, думаю, что ещё в 80-х, при запуске ЭР200, когда по всей дороге прошла волна массовых закрытий переездов. А может быть и раньше, точных данных найти не удалось. Но вот почему БухАловский, когда рядом расположена деревня БухОлово?! На мою память, то ли по ошибке, то ли из-за стёба, но новая надпись в расписаниях появилась с 2010 года.

8. Платформа «На Тверь» о.п. Бухаловский переезд

8. Платформа «На Тверь» о.п. Бухаловский переезд

Но, как оказалось, лет 100 назад деревня рядом называлась куда забавнее - Бухало! Впрочем, и здесь нет никакого алкогольного подтекста. В основе названия можно рассматривать два варианта. Первый – от имени или прозвища Буханец: либо прозвище буйного человека, либо – по словарю Даля – ситный хлеб. Вероятно, в каком-то говоре могло существовать прозвище Буханец с таким значением. Второе значение – бухара – жалящее насекомое (пчела, комар и др.), а в экспрессивной речи – злоязыкий, ехидный человек, лгун, обманщик.

9. Платформа «на Бологое» о.п. Бухаловский переезд

9. Платформа «на Бологое» о.п. Бухаловский переезд

Одна из платформ капитально отремонтирована, установлено модное диодное освещение. Платформы соединены специальным настилом по центру, оборудованы пешеходным светофором. Решил на память поиграть с табличками, всё равно ничего не едет.

10. Таблички на платформе Бухаловский переезд

В этом месте располагался железнодорожный переезд.

 

11. Вид от платформы Бухаловский переезд в сторону о.п. Левошинка

Время шло, ехать ничего не хотело. Пообедали, стал подтягиваться местный люд, подходило время электропоезда на Тверь. Обернулась в Бологое и возвращается, привёзшая нас в эти земли электричка, что было вполне ожидаемо.

12. Электропоезд ЭТ2М-052 прибывает к платформе Бухаловский переезд

12. Электропоезд ЭТ2М-052 прибывает к платформе Бухаловский переезд

Вспомнив, что сегодня воскресенье, решили дождаться «Гашиш-экспресса» (поезда Санкт-Петербург - Ташкент), который с зимнего графика стал ходить по воскресеньям. Сместились в сторону Калашниково, где растут такие замечательные ёлки. К сожалению, намудрив с настройками запорол кадр вблизи, выкладываю сюда только «дальний» вариант.

13. Электровоз ЧС2Т-951 с поездом №383 Санкт-Петербург - Ташкент на перегоне Спирово - Калашниково

13. Электровоз ЧС2Т-951 с поездом №383 Санкт-Петербург - Ташкент на перегоне Спирово - Калашниково

Жаль, что время любимых с детства «теремков» уже ушло, в 2020 году повезло их сфотографировать трижды: на зимних каникулах и два раза летом. Может хотя бы проектируемый сейчас ЭП4 будет более харизматичным, чем безликий «обмылок» ЭП2К, поступивший в ТЧ-8 за замену Шкодам.

Вглядываясь в даль, замечаем прожектор со стороны Калашниково. ечего здесь гадать, время пригородного на Бологое. Загадываем что-нибудь зелёное, пока ещё была последняя возможность в тот день снять представителей традиционного окраса на перегоне. Приглядевшись внимательнее облегчённо вздыхаем - 037!

 

14. Электропоезд ЭТ2М-037 на перегоне Калашниково - Спирово

Возвращаемся на платформу. По пути замечаю, что щебёнка под ногами уж очень грязная, надо же так засрать всю магистраль! Яр отвечает, что это не говно, на этом участке испытывали специальный клейстер для балласта. И вправду, разлито аккуратно, шпалы почти не задеты. Да и щебёнка лежит плотнее обычного.

15. Рельсошпальная решётка на перегоне Спирово — Калашниково

15. Рельсошпальная решётка на перегоне Спирово — Калашниково

Заиграла сирена. Непривычно, громко, с воплями про скоростной поезд. Обычно громкоговорители на платформах вандалят местные жители, всё равно толку от них никакого, но в Бухолово то ли не успели покорёжить, не то успели отремонтировать, но звуковые оповещения сильно мешали наслаждаться тишиной.

16. Электропоезд ЭВС2-04 «Сапсан» на перегоне Калашниково - Спирово

16. Электропоезд ЭВС2-04 «Сапсан» на перегоне Калашниково - Спирово

Следом за ним - ещё один, ровно через 15 минут.

17. Электропоезд ЭВС1-08 «Сапсан» на перегоне Калашниково - Спирово

17. Электропоезд ЭВС1-08 «Сапсан» на перегоне Калашниково - Спирово

Времени всего ничего, даже 16-00 ещё нет, а уже темнеет. Собираем вещи, разложенные на скамейке, готовимся к отбытию в Тверь. Уже известно, что нас отсюда заберёт ЭТ2М-074, встреченный нами в Левошинке, таковы особенности расписания.

18. Электропоезд ЭТ2М-074 прибывает к платформе Бухаловский переезд,

18. Электропоезд ЭТ2М-074 прибывает к платформе Бухаловский переезд,

Сев в вагон еле нашли свободное место, опять ехали битком. Как сел - сразу провалился в сон, изредка прерываемый разъездными кассирами, ходившими по составу в челночном режиме.
А в электричке Тверь-Клин нас ожидало шоу! Бывает, что всего один пьяный способен по-доброму развлекать весь вагон, но нас ожидал целый квартет слегка выпивших женщин, правда под охраной непьющих, из-за чего злобных, но ужасно симпатичных дочерей. Дамы в сердцах поведали, что они сбежали со свадьбы в Твери (я правда не понял с чьей и в каком качестве они там присутствовали), в связи с чем, предлагали всем пассажирам вагона поучаствовать в их нескромном застолье. Узрев в моих руках флягу с бодрящим напитком, мигом переместились к нам, с требованием составить им компанию, но ЯР вежливо отказался, а мне пора было выходить.

Спасибо за внимание!

Бухаловский переезд. Пассажирская остановка с «алкогольным» названием
Побывав утром в Спирово, а потом заскучав в Левошинке, мы решили прогуляться до соседней остановки с романтическим названием Бухаловский переезд. Первое, что мы встретили - это вот такая симпатичная казарма, ровесница дороги, между прочим! Когда-то здесь с семьями селились путевые обходчики, ответственные за свой участок пути. А сегодня это обычный жилой дом, с виду, разделённый на две семьи.
https://zen.yandex.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 12
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2025, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика