Новая подвеска даст 160

17.12.2020 | 08:10 

Ланская  Парголово  Санкт-Петербург - Бусловская  Санкт-Петербург-Финляндский  Шувалово  ЭЧ-3 СПб-Мос. 

Модернизация энергетической инфраструктуры позволит развивать более высокие скорости

На перегоне Санкт-Петербург-Финлянд­ский – Шувалово скоростного участка Санкт-Петербург-Финляндский – Бусловская на прошлой неделе завершился очередной этап технического перевооружения контактной подвески. Энергетики Санкт-Петербург-Московской дистанции электроснабжения (ЭЧ-3) раскатали провод на одном из оставшихся четырёх необновлённых анкерных участках. Полное завершение модернизации подвески на этом перегоне планируется весной 2021 года.

На линии Санкт-Петербург – Бусловская за последние 50 лет осуществлялась час­тичная модернизация контактной под­вески, а вот сплошная проводится впервые за это время.

«Из-за износа энергетической инфраструктуры появились риски возникновения дефектов, которые могли бы повлиять на безопасность движения поездов, а на скоростном ходу каждая минута на счету, поэтому плановое количество отказов у нас на этом участке равняется нулю», – говорит исполняющий обязанности района контактной сети (ЭЧК) Санкт-Петербург-Финляндский Артём Попов.

До модернизации на участке Санкт-Петербург-Финляндский – Шувалово контактная подвеска позволяла поездам развивать скорость 120 км/ч, а техническое перевооружение увеличит её до 160, а от Парголово подвеска позволяет ехать со скоростью 200 км/ч. «Развить такую скорость до Шувалово не даёт кривизна участка и расположение железной дороги в черте города. Здесь много переездов, мос­тов, по­этому перевооружать подвеску до 200 км/ч нет необходимости», – поясняет Артём Владимирович.

Техническое перевооружение на этом участке началось два года назад. Строительно-монтажные работы выполняют специалисты подрядной организации. Чтобы соблюдать график движения поездов и не уменьшать размеры пригородного сообщения, работы выполняются ночью. Энергетики ЭЧ-3 осуществляют сопровождение, в которое входит обеспечение электробезопасности и технический надзор: после завершения каждого ночного «окна» на проверку даётся полчаса. «Ночью пассажирского движения нет. Это облегчает задачу. За 3–4-часовое «окно» на одном участке может быть задействовано до пяти дрезин одновременно, что позволяет в сжатые сроки выполнить значительный объём работ», – рассказывает Попов.

За два года на двухпутных перегонах Санкт-Петербург-Финляндский – Ланская и Ланская – Шувалово модернизирована контактная подвеска на восьми анкерных участках. Установлено семь жёстких поперечин, демонтировано 210 старых железобетонных опор и установлено 293 новых металлических: они долговечнее, удобнее в эксплуатации и эстетичнее железобетонных. Раскатано 9,9 км проводов линии продольного электроснабжения, которая питает нетяговых потребителей, а также смонтированы важнейшие на железой дороге устройства сигнализации централизации и блокировки: с её помощью обогреваются стрелочные переводы, функционируют светофоры и устройства переездов, а также освещаются пассажирские платформы. Всего на участке Санкт-Петербург – Шувалово за два года раскатано 36,8 км контактного провода. В дальнейшем энергетикам предстоит модернизировать подвеску ещё на трёх анкерных участках.

«Старые устройства выработали свой ресурс, отработали честно. Наступает время обновления. Облик города меняется, появляется современная инфраструктура и энергетики не стоят на месте, обновляют свои устройства, делают их современными, надёжными и в то же время органично вписывающимися в городскую среду», – говорит Артём Попов.

Ольга Беляева

Новая подвеска даст 160
Модернизация энергетической инфраструктуры позволит развивать более высокие скорости
Гудок • https://gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 12
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2025, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика