Удивительно, но люди это читают!) Поэтому теперь просто нет права останавливаться. В этот раз я предлагаю познакомиться с жизнью железнодорожной станции Клин с послевоенных лет и до начала XXI века.
С ростом пассажирских и грузоперевозок не отставала и обновление подвижного состава. На смену паровой тяге в пассажирском сообщении, с 1950 года приходят дизель-поезда. Путь из одной столицы в другую они преодолевают на 1 час 55 м быстрее, чем «Красная Стрела». Поезда отличались высоким комфортом и пользовались популярностью у пассажиров. Особенно их ценили в субкультуре стиляг, как символ чего-то нового в привычных железных дорогах. Даже ходило выражение «поехать в Ленинград на дизеле» означало путешествие, не уступающее по уровню комфорта «Красной Стреле», но с огромным пафосом, с которым не сравниться даже современному «Сапсану».

1. Дизель-поезд ДП в районе платформы Малино, перегон Крюково - Сходня. Фото А . Бернштейн
Стремительно устаревающие паровозы начиная с 1957 г. на линии сменяют тепловозы. Как я уже писал, огромное здание круглого депо на станции, находившееся западнее вокзала, получило значительные повреждения в период Великой Отечественной войны. С переходом на новый вид тяги, в 1950-х годах, потребность в локомотивных депо значительно снизилась. И локомотивное депо на станции Клин было окончательно закрыто.

2. Тепловоз ТЭ7 с поездом «Красная Стрела» в окрестностях платформы Берёзки (тогда ещё без добавления ...-Дачные), перегон Подсолнечная - Поварово-I. Фото А . Бернштейн
Со второй половины 1950-х годов велись работы по электрификации Октябрьской магистрали. Первым шагом был участок от Москвы до Крюково, в 1950 году. Ещё три года потребовалось на продление до Клина. В 1957 году электрифицировали путь от Клина до Твери, а к 1962 году вся магистраль была полностью электрифицирована на постоянном токе напряжением 3000В.

3. Памятная статья в газете «Гудок». По какой-то причине репортёр не доехал до Клина и ограничился фотографией на станции Поварово-I
Станция Клин длительное время (ориентировочно с 1890-х годов до 1957 года) бывшая самым дальним пунктом движения пригородных поездов из Москвы. Клин и сегодня является конечным пунктом для большого числа пригородных поездов.

4. Вокзал станции Клин в 1970-е годы
Поэтапно росли и скорости движения пассажирских поездов. В начале 1980-х гг. в Риге были построены поезда ЭР200 мощностью 10 300 кВт.

5. Электропоезд ЭР200-1 в районе станции Клин, 6.I.2006. Автор: М.Шварц
Их постоянная эксплуатация началась с 1984 г. Расстояние от Ленинграда до Москвы поезда преодолевали за 4 часа 30 минут.

6. Электропоезд ЭР200-2 проследует станцию Клин, 2000 год
Но основной тяговой единицей в пассажирском движении стали электровозы фирмы «Шкода», поступавшие в депо Москва-Октябрьская и Ленинград-Пассажирский Московский с начала 1970-х.

7. Электровоз ЧС2Т-987 (ЧехоСловацкий, 2-й тип, Т - с реостатным тормозом, №987) на манёврах по станции Клин. Таких электровозов было построено всего 120 штук, все поступили на Октябрьскую дорогу для работы на линии Ленинград - Москва
Специально для вождения скоростных поездов по Октябрьской ЖД был закуплены скоростные электровозы ЧС200, мощностью 9400 кВт, способные вести поезд со скоростью 200 км/ч.

8. Электровоз ЧС200 с пассажирским поездом, станция Клин (ЧехоСловацкий, для скоростей 200 км/ч)
Вместе с тем, до середины 90-х гг. линия Ленинград – Москва оставалась линией со смешанным (пассажирским и грузовым) движением. Причём в дневное время преобладали грузовые поезда, а для пассажирских отводилось ночное время.
Пятилетка 1996-2001 гг. ознаменовалась масштабной реконструкции линии Санкт-Петербург – Москва, которую можно сопоставить по масштабам и значимости со строительством новой железной дороги. Объём и масштабы работ, впечатляют! Всего за 5 лет сделано больше, чем за все 150 лет истории магистрали.



9. Реконструкция верхнего строения пути по станции Клин
Реконструкция проведена в том числе и силами Опытной путевой машинной станции № 1 (ОПМС-1), располагающейся у станции Решетниково в Клинском районе. Всё это делалось для реализации скоростей 250 км/час! Расстояние между Петербургом и Москвой планировалось преодолевать за 2,5-3 часа, и, таким образом, сделать железную дорогу конкурентоспособной авиатранспорту.

10. Реконструкция путей по станции Клин
Спасибо за ваш интерес, друзья! Хорошего настроения и до скорых встреч. Если вам будет интересно ещё что-нибудь по станции или подъездным путям - напишите, пожалуйста!
|