На прошлой неделе на Московском вокзале прошли испытания, цель которых – проверить, способен ли электровоз ЭП-20 обеспечить энергоснабжение 18 двухэтажных вагонов.
Необходимость испытаний была продиктована нынешним рассмотрением вопроса о возможном запуске на маршруте Санкт-Петербург – Мурманск 18-вагонного двухэтажного состава взамен нынешнего 16-вагонного. По словам начальника Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Тимофея Шманёва, нужно быть готовыми к росту пассажиропотока.
«У эксплуатируемых сейчас на сети ОАО «РЖД» двухэтажных вагонов нет генераторов, необходимых для их отопления и освещения, поэтому энергоснабжение таких вагонов осуществляется от локомотива», – говорит ведущий инженер тягово-энергетической лаборатории Павел Мищенков. Мощность устройства, обеспечивающего энергоснабжение вагонов, у электровоза ЭП-20 составляет 1200 кВт. Двухэтажный пассажирский вагон может потреблять не более 75 кВт электроэнергии. Однако на деле во время движения 16-вагонного поезда этот показатель, как правило, существенно ниже.
В ходе испытаний в каждом из 18 вагонов включили отопление и освещение, а в вагоне-ресторане – ещё и бытовую технику. «В это время энергообеспечительное устройство локомотива работало на полную мощность, – говорит ведущий инженер. – Это означает, что если в пути несколько пассажирок одновременно включат фены, нагрузка оказажется слишком велика, что, скорее всего, вызовет сбой в подаче электричества». Поэтому вопрос об увеличении количества вагонов в поезде пока остаётся открытым.
Отметим, что использование электровоза другой марки проблемы не решит. «Из всех ныне существующих моделей ЭП-20 обладает самым мощным энергообеспечительным устройством», – говорит Мищенков.
По словам ведущего инженера отдела эксплуатации Октябрьской дирекции тяги Александра Коврижных, установка генераторов во вновь выпущенных двухэтажных вагонах возможна лишь в том случае, если ОАО «РЖД» внесёт это требование в техусловия для завода-изготовителя.
|