В этот день 115 лет назад была образована Волховстроевская дистанция пути (ПЧ-31), сотрудники которой обеспечивали и обеспечивают исправное состояние участков самого грузонапряжённого хода Октябрьской – Коштинского.
Задача перед волховстроевскими путейцами стоит ответственная – исправно содержать пути одного из важнейших железнодорожных узлов Октябрьской магистрали. На станции Волховстрой сливаются и перераспределяются два грузовых потока – Мурманский и Коштинский. Полигон дистанции включает два участка обслуживания: Волховстрой – Свирь и Жихарево – Куколь. Развёрнутая длина путей – 689 км. «У нас меньше грузонапряжённых участков, чем у коллег из Тихвинской дистанции пути – всего около 70 км, – говорит начальник ПЧ-31 Игорь Калашников. – При этом на станции Волховстрой есть особенное место, которое мы называем «Вологодской горловиной». Здесь перерабатывается до 230 млн тонн грузов в год». Масштабный грузопоток, которого больше нет нигде на сети железных дорог России! В среднем здесь проходит до ста пар грузовых поездов в сутки.
Несмотря на сложности рельефа и внушительный поток грузовых поездов, волховстроевские путейцы все свои километры содержат на плановые 32 балла. Контролируют и заботятся о каждом метре железной дороги в границах своего обслуживания 187 монтёров пути. Молодых специалистов в возрасте до 30 лет в дистанции 35% от всей численности штата – 81 человек, от 30 до 35 лет – 72 человека, так что старшему поколению есть с кем делиться опытом и знаниями.
Достойных преемников воспитывают достойные наставники – дорожный мастер Сергей Варламов, который трудится в дистанции уже 26 лет, начальники участков пути Сергей Тихонов и Алексей Водоприенко. Самым опытным тружеником и знатоком путейского ремесла можно смело назвать монтёра пути Александра Кудряшова – он несёт свою «железную» службу уже 40 лет! В этом году за добросовестный труд он награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 40 лет».
Силён и инженерно-технический состав предприятия, в сфере ответственности которого – выстраивание эффективных технологических процессов. Специалисты с большим опытом работы, как, например, ведущий инженер техотдела Елена Мухина, способны предложить идеи для оптимизации производственных операций. Слаженно работают и специалисты экономического блока дистанции под руководством Вероники Петровой – в их ведении формирование всего бюджета предприятия и контроль за финансовой дисциплиной.
Чтобы сделать труд путейцев более эффективным, в дистанции придают большое значение разработке и внедрению функциональных проектов. Волховстроевцы одними из первых стали применять протекторы для уменьшения износа металлических частей стрелочного перевода. Экономический эффект проекта составляет до 1 млн руб. в год. «Конечно, главными инструментами путейца остаются молоток и лом, – улыбается Игорь Калашников. – Но сейчас труд работника облегчают мобильные средства диагностики – вагоны-дефектоскопы, осуществляющие проверку толщины балласта, выявляющие зазоры и просадки. Наша задача – оперативно устранить все недочёты, обеспечивать безопасное движение», – подытоживает начальник предприятия.
Ольга Беляева
|