Все 158 км содержатся на «отлично» и без единого отказа технических средств
Коллектив Зеленогорской дистанции пути занял первое место в отраслевом соревновании по итогам второго квартала нынешнего года.
Зеленогорская дистанция пути – единственная на сети дорог дистанция, обслуживающая скоростной международный участок железнодорожного пути, связывающий Северную столицу – Санкт-Петербург со столицей Финляндии – Хельсинки. Участок обслуживания ПЧ-17 – от первого километра на станции Санкт-Петербург-Финляндский до 158-го на станции Бусловская, расположенной на границе с Финляндией.
С 2010 года на этой дистанции курсирует скоростной поезд «Аллегро», развивающий скорость до 200 км/ч. При этом участок от Финляндского вокзала до Бусловской отличается от высокоскоростной прямой линии Санкт-Петербург – Москва большим количеством кривых. На нём также осуществляется и грузовое движение, а всего здесь ежедневно проходит 64 пары поездов – как грузовых, так и пригородных.
Основная задача коллектива Зеленогорской дистанции пути – текущее содержание пути. «Каждый день мы мониторим состояние пути, а если выявляем неисправности, которые могут привести к нарушениям безопасности движения, то оперативно их устраняем», – поясняет начальник дистанции Алихан Касумов.
На состояние пути влияют различные факторы, и с каждым пропущенным по нему поездом путь накапливает неисправности. Каждый метр находится под контролем не только самых современных вагонов-лабораторий, но и работников отдельного подразделения дистанции пути – цеха диагностики. Именно его сотрудники – контролёры состояния железнодорожного пути, а также операторы дефектоскопных тележек – и занимаются выявлением различных повреждений и изъянов.
«Эта работа циклична: дорожный мастер собирает информацию по всем выявленным неисправностям, передаёт сведения начальнику участка, тот – заместителям начальника дистанции. Исходя из полученных данных, они планируют, сколько и куда нужно направить людей и какую технику задействовать. Неисправности устраняются, и снова по кругу – выявляем, принимаем меры», – рассказывает Касумов. Летом актуальная задача для путейцев – содержание полосы отвода, приведение её в надлежащий эстетический вид: уборка мусора, покос травы, вырубка кустарников, покраска заборов, сооружений, зданий. «Пассажиры оценивают нашу работу не только по движению поездов, но и по тому, как выглядит железнодорожная инфраструктура», – добавляет Алихан.
Путейцы нередко сталкиваются и с повышенной требовательностью пассажиров. Например, недавно поступила жалоба, что на Финляндском вокзале покосили траву, а вместе с ней и маленькие белые цветы, которые считаются сорняком. Мол, людям цветы нравились, было красиво, так зачем убрали?..
Монтёры пути своими силами без привлечения коллективов путевых машинных станций могут заменить рельсошпальную решётку на проблемных путях. Так, весной этого года железнодорожники ПЧ-17 заменили РШР на приёмо-отправочных и деповских путях станций Зеленогорск, Шувалово, Санкт-Петербург-Финляндский.
В штате Зеленогорской дистанции пути 413 человек. При этом монтёров пути и дежурных по переездам примерно поровну, так как отличительная черта этого скоростного участка – большое количество железнодорожных переездов. Всего 39, а 24 из них – охраняемые дежурными работниками.
На участке обслуживания Зеленогорской дистанции пути внедряется большое количество инновационных технологий. На линии Санкт-Петербург – Бусловская эксплуатируется 122 стрелочных перевода с непрерывной поверхностью катания, которые позволяют двигаться поездам в прямом и боковом направлениях с повышенными скоростями. «На станции Парголово в 2018 году уложен экспериментальный стрелочный перевод с полыми железобетонными шпалами на шурупном скреплении с допустимыми скоростями движения до 80 км/ч в боковом направлении», – рассказывает заместитель начальника дистанции Иван Хлызов.
На железнодорожном переезде 56 км у остановочного пункта Ушково внедрена система КСЗП – устройство контроля свободности зоны переезда. «При возникновении препятствия на переезде в момент его закрытия система автоматически принимает меры по остановке приближающегося подвижного состава», – рассказывает главный инженер дистанции Сергей Репицкий.
Особое внимание в дистанции уделяют функциональным проектам. Например, в этом году разработана технология ремонта основных элементов устройств заграждения переезда (УЗП) на базе механических мастерских. «Затраты на содержание железнодорожных переездов и ремонт УЗП снижаются, так как мы не привлекаем для этого подрядчиков», – поясняет Сергей.
Коллектив ПЧ-17 систематически принимает участие в отраслевом соревновании и занимает лидирующие места. В рейтинге структурных подразделений Октябрьской дирекции инфраструктуры по итогам работы за 1-й и 2-й кварталы этого года дистанция заняла первое место. «Не опускаемся ниже пятого, держим марку», – улыбается Алихан.
Залог победы коллектива – выполнение всех целевых показателей. Например, по балловой оценке пути у Зеленогорской дистанции должно быть 12–13 баллов, а по факту «они едут» 10–12, то есть все километры, что в их ведении, «отличные».
За полтора года не допустили ни одного отказа технического средства.
«Победа – заслуга коллектива, который здесь очень сильный, слаженный. Я могу положиться на каждого сотрудника. Энергия всех работников, направленная в нужное русло, позволила добиться отличного результата», – говорит Алихан Касумов. Начальник дистанции отмечает работу опытных дорожных мастеров, профессионалов: Сергея Мишина, Александра Зайцева, заместителя по текущему содержанию пути Дмитрия Кривоносова, инженерно-технического отдела во главе с начальником техотдела Светланой Егоренковой.
Ольга Беляева
|