В четверг, 13 августа, состоялся демонтаж старого пешеходного моста, расположенного у вокзала в Петрозаводске. Это событие по праву можно назвать ключевым в ремонтно-реконструкторской эпопее вокзального комплекса столицы Карелии. Ведь без демонтажа старого моста невозможно осуществлять установку лестниц и застекление нового, который в столице Карелии очень ждут.
Демонтаж старого моста, созданного ещё в 1959 году, производился три дня с использованием автомобильного и железнодорожного кранов Восстановительного поезда 3018 (Петрозаводск). При этом работа над новым мостом близится к завершению – 4 августа состоялось надвижение его верхней конструкции, которая представляет собой каркас длиной 64 м и весом 204 тонны, на установленные ранее опоры. Планируется, что 30 августа конструкция будет застеклена и снабжена четырьмя лестницами.
В итоге новый мост станет современным сооружением из стекла и металла, которое позволит легко и с комфортом переходить от главного здания вокзала на перроны, а также из одного района Петрозаводска в другой. Во время прогулки конструкция сможет защитить пешеходов от непогоды, а, благодаря наличию лифтов, обеспечить удобные спуски и подъёмы представителей маломобильных групп населения.
«Такие важные этапы строительства, как надвижение верхней конструкции нового моста и демонтаж старого завершены, – сказал главный инженер Петрозаводского региона ОЖД Виталий Самсонов. – Новый мост перенесён с кареток, на которых он находился в процессе надвижения, на бетонные основания. Сейчас заканчивается переустройство контактной сети, размещённой рядом с мостом».
Вообще в Петрозаводске работа кипит – идёт подготовка к празднованию 100-летия Республики Карелии, которое намечено на 6 сентября. А это значит, что к концу лета нужно завершить все работы, связанные с вокзальной и привокзальной территорией. То есть явить миру не только мост, но и окончательно отремонтированный и отреконструированный вокзал, два досмотровых пункта и обустроенную привокзальную территорию.
На сегодняшний день значительная часть работы выполнена. Уже закончена реконструкция внутреннего убранства исторической части вокзала.
Он был создан в 1955 году в стиле сталинского ампира, и эта реконструкция стала первой масштабной за всю историю здания. В помещении не только были восстановлены исторические элементы, но и прибавилось современное оснащение. Так уже созданы и в сентябре начнут действовать три стеклянных лифта, изящно вписанных в исторические интерьеры павильона и позволяющие подниматься и спускаться со второго этажа вокзала, а также перемещаться на платформы представителям маломобильных групп населения. Кроме того, с южной и северной сторон вокзала на платформах появились два досмотровых пункта. Их цветовое и архитектурное решения учитывают историческую стилистику вокзала. Сейчас в павильонах ведутся внутренние отделочные работы, которые к 30 августа также планируют завершить.
Елена Харламова
|