«Респектабельный» переезд

13.08.2020 | 19:50 

Ланская  ПЧ-17 Зеленогорск  Санкт-Петербург - Бусловская  Шувалово 

Путейцы заботятся о безопасности пассажиров и пешеходов

Работники Зеленогорской дистанции пути Октябрьской железной дороги в пятницу, 7 августа, завершили работы на пешеходном переходе у Поклонногорского путепровода. В связи с его открытием три года назад этот переход вместе с железнодорожным переездом, которые расположены на скоростном участке Санкт-Петербург – Бусловская, были разоборудованы. Но люди всё равно продолжали там ходить. Тогда путейцы решили сделать переход максимально безопасным и оборудовали его в соответствии с нормами РЖД.

В связи с запуском Поклонногорского путепровода в 2017 году на перегоне Ланская – Шувалово скоростной линии Санкт-Петербург – Бусловская, был закрыт железнодорожный переезд «9 км пикет 7». Здесь были полностью демонтированы противотаранное устройство, устройства заграждения, перильное ограждение, были выключены устройства звуковой и визуальной сигнализации. Вместе с ним был демонтирован и пешеходный переход, который шёл в створе с железнодорожным переездом. От него осталось только резинокордовое покрытие непосредственно на путях.

«Поскольку переезд и переход находились на балансе дистанции, мы в качестве временной меры положили там деревянный настил, но ситуацию это, конечно, не спасало», – рассказал главный инженер Зеленогорской дистанции пути (ПЧ-17) Сергей Репицкий. По его словам, и железнодорожный переезд и пешеходный переход были самыми проблемными в границах обслуживания ПЧ-17. Здесь интенсивное автомобильное движение и большой поток пешеходов, поскольку тут проходит граница густонаселённых Выборгского и Приморского районов Санкт-Петербурга, рядом станция метро, а также парк, в котором жители любят гулять и кататься на велосипедах.

В итоге пешеходы, родители с колясками, велосипедисты продолжали ходить и ездить напрямую – по привычному пути. «Подниматься по лестнице на виадуке долго и неудобно», – говорит Сергей Репицкий. Усугубляло ситуацию и то, что переход находится на скоростном участке Санкт-Петербург – Бусловская, где довольно интенсивное движение, в сутки здесь проходит 64 пары поездов – как пассажирских, так и грузовых, идущих со станций Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский и Ручьи до станций Каменогорск, Выборг, Высоцк. «Скорость движения здесь – 140 км/ч, и мы понимали, что переход травмоопасен, особенно зи­мой, когда всё покрывается льдом», – добавляет Репицкий.

Поэтому, в начале 2020 года, после очередного осмотра участков обслуживания дистанции, начальник ПЧ-17 Алихан Касумов поставил задачу коллегам реанимировать переход и оборудовать его в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД» в сфере охраны труда и безопасности движения поездов. Поскольку действующие устройства были сохранены, переход де-юре не был ликвидирован, речь не шла о создании нового перехода, и дополнительных согласований с причастными службами не требовалось. «Был очень большой риск массового непроизводственного травматизма. Чтобы обезопасить людей, мы решили восстановить пешеходный переход в его типовом виде», – поясняет Репицкий. В течение недели восемь сотрудников второго линейного участка ПЧ-17 – монтёры пути и строительная бригада под руководством дорожного мастера Валерия Бандурки и начальника эксплуатационного участка Николая Фомина – занимались обустройством перехода.

Сперва установили рамно-сетчатое ограждение, так как на участках скоростного движения по правилам безопасности оно обязательно должно быть: сотрудники дистанции дополнительно смонтировали 24 секции забора. Установили перильное ограждение – «забор змейкой». Так пешеходы замедляются и автоматически смотрят направо и налево. Вновь заработала звуковая и визуальная сигнализация: о приближающемся поезде пешеходов оповещает характерный звенящий звук и два красных светофора, вдобавок по обе стороны висят таблички с надписью «Берегись поезда». Кроме того, железнодорожники обновили резинокордовый настил, уложили бордюрный камень и тротуарную плитку, поставили ящик с песком.

В работе путейцы использовали старогодные материалы. «На Октябрьской дороге закрывается много железнодорожных переездов, и можно повторно использовать оборудование после их демонтажа. Оснащение пешеходного перехода в соответствии с действующими нормами снизило риск непроизводственного травматизма почти до нуля», – объяснил Сергей Репицкий. По его словам, все работы по пере­обустройству перехода выполнены в соответствии с технологическими картами, которые разрабатываются для всего: асфальтирования пешеходных дорожек, установки перильных ограждений, смены настила, установки сигнального оборудования.

Пока путейцы трудились на переходе, проходившие здесь люди неоднократно выражали железнодорожникам благодарность и свой «респект».

Ольга Беляева

«Респектабельный» переезд
Путейцы заботятся о безопасности пассажиров и пешеходов
Гудок • https://gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 14
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2025, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика