В воскресенье, 2 августа, коллектив путевой машинной станции № 283 завершил укладку второго пути на участке б/п 1340 км – Лапландия. Работы ведутся в целях увеличения пропускной способности линии Волховстрой – Мурманск для обеспечения перспективного грузопотока
в порты Кольского залива.
В рамках реализации среднесрочной инвестиционной программы ОАО «РЖД» до 2023 года на Октябрьской дороге ведутся работы по усилению пропускной и провозной способности линии Волховстрой – Мурманск. Цель проекта – освоение перспективного грузопотока в адрес Мурманского транспортного узла и обеспечение доставки грузов к новому портовому комплексу Лавна на западном берегу Кольского залива. Как ранее сообщал «Гудок», проект реализуется в рамках поручения генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к Мурманскому транспортному узлу для обеспечения поэтапного увеличения объёмов железнодорожных перевозок до 100 млн тонн в год.
Проект предполагает строительство вторых главных путей на лимитирующих перегонах блокпост 1340 км – Лапландия и Лапландия – Пулозеро, строительство второго пути на участке Нефелиновые Пески – Хибины, удлинение приёмоотправочных путей станций Тайбола, Кандалакша, Кемь, Нигозеро, Чупа, реконструкцию станций Апатиты и Беломорск, строительство вторых путей на семи участках, реконструкцию 12 станций и восстановление одного разъезда.
Сейчас путь на Мурманск однопутный. Коллектив путевой машинной станции № 283 (ПМС-283) 20 июля приступил к укладке второго пути на участке б/п 1340 км – Лапландия. Предварительно подрядчик подготовил здесь земляное полотно. Общий фронт работ у путейцев – 3 км. Первые «окна», ночные, были 20 и 22 июля по 5 часов 55 минут. Железнодорожники уложили один стрелочный перевод и 400 м рельсошпальной решётки. Во время завершающего «окна» 2 августа путейцы уложили второй стрелочный перевод и 500 м рельсошпальной решётки.
На участке в одну смену трудилось 12 монтёров пути, 4 крановщика, два кондуктора, бригадир, заместитель начальника ПМС-283, дорожный мастер, бульдозерист и экскаваторщик. Здесь были задействованы: один укладочный кран УК, один укладочный кран для укладки стрелочного перевода УКСП, моторная дизельная платформа для перетяжки рельсошпальных пакетов МПД, экскаватор и бульдозер. По окончании подготовки фронта для выправочной техники, к месту работ прибывают комплекс Унимат и самоходная выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР С.
В планах у коллектива ПМС-283 строительство новых путей на нескольких участках: Хвойная, Чупа, Нигозеро, Беломорск. Как только подрядчик подготовит там земполотно, путейцы приступят к укладке рельсошпальной решётки.
Ольга Беляева
|