На этой неделе завершились работы по установке нового оборудования на посту электрической централизации железнодорожной станции Хвойная Волховстроевского территориального управления Октябрьской железной дороги.
В недавно построенном двухэтажном здании готовится помещение для дежурного по железнодорожной станции, работа будет вестись на новых устройствах.
Предстоящий переход на новую систему электрической централизации позволяет снизить время на поиск и устранение неисправностей.
Новый пост ЭЦ – только один из ряда возведённых объектов на станции Хвойная, где с осени прошлого года идут масштабные работы по реконструкции. Также здесь построено двухэтажное здание для размещения линейно-производственного участка Киришской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Рядом с пассажирским зданием строится табельная для работников Хвойнинской дистанции пути.
«Сейчас ведётся целый комплекс работ: укладка и переукладка стрелочных переводов, удлинение путей, переход на новые устройства электрической централизации стрелок и сигналов, – говорит начальник станции Хвойная Людмила Крылова. – После переукладки в августе двух стрелочных переводов на главном пути и соединения с вновь построенным путём можно будет организовать переключение устройств на новый пост ЭЦ. После этого поэтапно будет произведено удлинение приёмо-отправочных путей, демонтаж стрелочных переводов, что откроет возможность принимать-отправлять поезда длиной 71 условный вагон».
До начала реконструкции на станции был проведён значительный объём работ. В конце прошлого года было расселено восемь домов, стоявших вблизи железной дороги, собственникам выделены деньги для приобретения жилья. Теперь на этом месте ведётся строительство систем канализации, линии связи. «Главная задача – увеличение пропускной способности участка для пропуска в сутки с 5 пар транзитных грузовых поездов до 14», – говорит начальник станции Людмила Крылова.
Реконструкция станции Хвойная как мера повышения пропускной способности участка ведётся в рамках развития направления Савёлово – Сонково – Мга Октябрьской железной дороги. Станция Хвойная – один из объектов на этом стратегически важном участке, где ведутся работы по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры. Реконструкция дальних подходов к российским портам Северо-Запада в условиях возрастающего грузопотока позволит разгрузить одно из самых напряжённых направлений – Коштинский ход и перераспределить потоки, сделать их равномерными.
Согласно проекту, реконструкция на станции Хвойная включает в себя такие технические решения по путевой части, как удлинение приёмо-отправочных путей до 1050 м, строительство дополнительного приёмо-отправочного пути, реконструкцию существующего главного пути для приведения к нормам для железнодорожных линий особогрузонапряжённой категории – как ближайшая перспектива, строительство путей для отстоя локомотивов, устройство водоотводов.
Планируется, что после проведения реконструкции станции Хвойная смены локомотивов у транзитных грузовых поездов будут производиться на четырёх приёмо-отправочных путях с полезной длиной не менее 1050 м. Операции по смене локомотивов смогут осуществляться одновременно на всех четырёх путях.
Кроме этого, предусмотрено оборудование станции электрической централизацией системы ЭЦ-ЕМ, электрообогрев стрелочных переводов, строительство пассажирских платформ, оборудование станции необходимой железнодорожной инфраструктурой. Комплекс мероприятий по модернизации предусматривает и строительство технологических зданий и сооружений, в том числе, административно-бытового комплекса с комнатами отдыха для локомотивных бригад.
В обеих горловинах появятся новые посты дежурных по парку приёма, совмещённых с пунктами обогрева вагонников. Также на станции Хвойная планируется установить новое осветительное оборудование и реализовать шумозащитные мероприятия в соответствии с санитарными нормами и правилами: уже начата установка шумозащитных экранов для ограждения жителей посёлка от возрастающего шума.
|