Железнодорожники взяли реванш у стихии, разрушившей мост через реку Кола, восстановив сообщение на 4 дня раньше запланированного
В пятницу, 19 июня, запущено движение на участке пути, построенном в обход разрушенного паводком моста через реку Кола. С первых минут после обнаружения 30 мая повреждений на главном ходу предпринималось всё необходимое для того, чтобы вновь связать Мурманск с остальной Россией. Сегодня мы предлагаем читателям краткую фотохронику этих событий.
30 мая
В этот день на 1436-м км перегона Выходной – Кола произошла сдвижка подферменного блока опоры металлического моста. Возникшее искривление пути обнаружили в 16.41 машинист электровоза Денис Деревнин и помощник машиниста Тимур Кулиев. В 16 часов 42 минуты доложили по радиосвязи о случившемся поездному диспетчеру. («Гудок» № 97 от 2.06.2020 и № 102 от 9.06.2020)
1 июня
На место оперативно были направлены работники Мурманской дистанции пути, Петербургской дистанции инженерных сооружений № 2 и других смежных хозяйств. Добраться до смещённой опоры сначала пытались с помощью насыпи из щебня, который подвозился вагонами-думпкарами и ссыпался с моста в реку. Однако этого было недостаточно, и с берега началась подвозка скальной породы для укрепления и фиксации опоры. Но мост не выдержал напора воды, и 1 июня в 14.25 мостовой пролёт обрушился в реку. («Гудок» № 97 от 2.06.2020)
2 июня
С первых же часов остановки движения железнодорожники приняли все меры, чтобы доставить пассажиров до места назначения. На станции Выходной их пересаживали в автобусы и везли в Мурманск. Так же было организовано и обратное движение. Одновременно начались работы по обустройству станции Выходной. В рекордные сроки, за 21 час, была увеличена платформа с 200 до 450 метров, и уже 2 июня её запустили в эксплуатацию. Также был установлен временный зал ожидания и биотуалеты.(«Гудок» № 103 от 10.06.2020)
Для перевалки жизненно необходимых для столицы Заполярья грузов с железнодорожных составов на автотранспорт 2 июня на станции Оленегорск начал действовать мобильный грузовой двор. К понедельнику, 8 июня, он был полностью укомплектован техникой и людьми. Перевалка грузов осуществлялась также на станциях Апатиты и Кандалакша. («Гудок» № 103 от 10.06.2020)
3 июня
На встрече, состоявшейся 3 июня, генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым, заместителем министра транспорта РФ – руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимиром Токаревым и губернатором Мурманской области Андреем Чибисом было принято решение о строительстве обхода. Предстояло проложить 5,7 км нового пути от станции Выходной до блокпоста 9-й км, который находится на действующей линии, проходящей через станцию Мурмаши, блокпост 9-й км, город Кола и следующей далее в Мурманск. Открыть движение планировалось 23 июня. Возведение нового железнодорожного моста – чтобы восстановить движение грузовых и пассажирских поездов по прежнему участку – было запланировано выполнить к началу октября. («Гудок» № 99 от 4.06.2020)
7 июня
Полтора километра пути прокладывались по территории со сложным скальным рельефом. Первые взрывные работы были осуществлены 7 июня. Всего с 7 по 18 июня потребовалось произвести пять взрывов и вывезти 52 тыс. м³ скальных пород.
10 июня
Работы по демонтажу обрушившегося железнодорожного моста через реку Кола начались 10 июня. Специалисты приступили к разбору пролёта, расположенного со стороны Санкт-Петербурга. Для производства работ на место был доставлен специальный кран.
13 июня
В субботу, 13 июня, на станции Выходной был установлен модульный вокзальный комплекс. Павильон площадью более 100 м², включающий в себя зал ожидания площадью 72 м² на 36 посадочных мест, стал по сути первым вокзалом, возникшим на станции за почти 100 лет её существования. Его появление стало завершением работ по созданию максимально комфортабельных условий для пассажиров. («Гудок» № 105 от 15.06.2020)
18 июня
В работах по восстановлению железнодорожного сообщения с Мурманском были задействованы более 250 единиц строительной и автомобильной техники и более 1 тыс. человек. К 18 июня были завершены работы на станции Выходной и блокпосте 9-й км, сооружено земляное полотно в объёме 120 тыс. м³, осуществлена завозка щебня, балансировка рельсошпальной решётки в объёме 12 540 м³. Оставалось уложить 1250 м новой рельсошпальной решётки на месте, где производились взрывы, и 975 м – в городе Кола, сварить 3200 м плетей и 80 стыков, а также уложить последнее звено. («Гудок» № 110 от 22.06.2020).
19 июня
Последнее звено было смонтировано 19 июня в 00.40. Первым, в 18.50, по новому пути прошёл контейнерный поезд от станции Магнетиты на Мурмаши и Никель. Затем последовали уже тяжёлые поезда с грузом в порт Мурманск. («Гудок» № 110 от 22.06.2020).
По сообщениям службы корпоративных коммуникаций ОЖД и корреспондентов «Октябрьской магистрали»
|