На дороге продолжается техническое переоснащение переездов
Сегодня на полигоне Октябрьской дороги насчитывается 1389 переездов, из которых 250 охраняются дежурными, 178 оборудованы УЗП – устройствами, не позволяющими машине въехать на них при приближении поезда. В этом году будет отремонтировано более 200, а 20 – оснащено устройствами контроля свободности зоны перезда (КСЗП).
Также для повышения безопасности применяются автоматическая переездная сигнализация (АПС) – когда шлагбаум автоматически опускается при приближении поезда. Ею оснащены 79% переездов. На высокоскоростных линиях Санкт-Петербург – Москва, Санкт-Петербург – Бусловская 99% переездов оборудованы противотаранными устройствами.
Но, как показывает практика, этого недостаточно. Вот конкретный пример. В январе в Мурманской области, на железнодорожном переезде вблизи станции Выходной произошло дорожно-транспортное происшествие. При пересечении переезда с исправно работающей сигнализацией легковой автомобиль остановился на путях: заглох двигатель. Машинист грузового поезда, заметив преграду, применил экстренное торможение, но из-за небольшого расстояния предотвратить столкновение не удалось. К счастью, никто не пострадал.
Этого происшествия не произошло бы, если на переезде имелось устройство контроля свободности зоны переезда (КСЗП). «КСЗП срабатывает в том случае, когда машина застряла на переезде, – говорит главный инженер службы пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Кирилл Скоморохов. – Если в течение десяти секунд автомобиль не продолжает движение, автоматика включает заградительный сигнал для поезда. Движение останавливается до тех пор, пока машина не покинет опасную зону».
Такое устройство на Октябрьской дороге пока всего одно, но, по словам главного инженера службы пути, уже в этом году они появятся ещё на 20 переездах участка Санкт-Петербург – Бусловская, где запланировано техническое перевооружение.
Модернизация не ограничится только этим. В частности, планируется также установка табло с обратным отсчётом времени, внедрение системы речевого оповещения локомотивных бригад о включении заградительной сигнализации на переезде. Добавим, что сейчас техническое перевооружение устройств автоматической переездной сигнализации проводится на пяти переездах: Ижоры – Саперная 21-й и 22-й км; Саперная – Пелла 33-й км; Горы – Мга 45-й км; Пери – Грузино 38-й км.
На Октябрьской дороге также внедряются устройства автоматической фотовидеофиксации нарушений со стороны водителей автомобилей, они уже установлены на каждом десятом переезде.
По словам Кирилла Скоморохова, эффективной мерой для снижения числа ДТП на железнодорожных переездах является строи-тельство путепроводов. Работа здесь ведётся совместно с органами власти субъектов РФ. Например, в минувшем сентябре прошлого года ОАО «РЖД» и администрация Санкт-Петербурга подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве при реконструкции Цимбалинского путепровода. Подобные соглашения заключены с администрациями Ленинградской и Тверской областей.
На Октябрьской дороге также реализуется программа по ликвидации ряда железнодорожных переездов. В первую очередь, малодеятельных, где движение автотранспорта фактически отсутствует на протяжении нескольких лет. А также тех, которые находятся вблизи путепроводов. На 2020 год предусмотрено закрытие десяти железнодорожных переездов, два – на станциях Великие Луки и Голиковка, уже ликвидированы.
В этом году на полигоне ОЖД будут отремонтированы более 200 переездов. Например, на 70 из них, которые находятся в Волховстроевском регионе, запланирован ремонт проезжей части, для улучшения видимости при подъезде автотранспорта к переездам ведётся вырубка деревьев и кустарников.
Давид Генкин
|