«Рускеальский экспресс» в ожидании открытия горного парка
На этой неделе, 20 апреля, завершилось техническое обслуживание вагонов «Рускеальского экспресса». Они прошли ТО-3 на базе ПТО Дача Долгорукова пассажирского вагонного депо ВЧД-8.
Опробовано действие тормозной системы, проверена ходовая часть вагонов, все узлы и агрегаты. А также обновлены внутренние интерьеры салонов, восстановлены элементы декора. Сейчас вагоны находятся в Москве, в одном из подразделений дирекции скоростного сообщения (ДОСС). Они полностью готовы к эксплуатации в летний период, ожидая своего часа.
Поезд запущен 1 июня прошлого года и курсирует по маршруту Сортавала – Горный парк «Рускеала». Время в пути – один час. Рускеальский экспресс – графиковый ежедневный круглогодичный пассажирский поезд. За десять месяцев – с июня 2019 по март 2020 – он перевёз порядка 50 тыс. человек.
Последний рейс перед вынужденной отменой в связи с эпидемиологической ситуацией «Рускеальский экспресс» совершил 29 марта, и сразу после этого вагоны отправились на техобслуживание. В вагонах воссоздан интерьер салонов императорского поезда начала ХХ века. В итоге пять обычных купейных вагонов превратились в уютные сидячие, с двумя зелёными кожаными диванами в каждом купе. Шестой вагон стал рестораном. Снаружи поезд тоже выглядит по-императорски: синий с жёлтой полосой, его украшают двуглавые орлы герба Министерства путей сообщения того времени. Вместимость сидячих вагонов – 40 человек, максимальная вместимость поезда – 220 пассажиров.
Помимо реконструкции вагонов восстановили порядка 3,5 км пути – технологическую ветку, ведущую на Рускеальский мраморный завод, разрушенную в 1990-е годы.
«22-23 апреля прошлого года пути не было, а уже 1 мая на бетонном основании лежали рельсы Р-65. Дождались, когда растает снег и быстрыми темпами уложили новый путь», – рассказывает начальник производственно-технического отдела Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Игорь Ванюшин.
Для «Рускеальского экспресса» создана вся соответствующая инфраструктура: «Ласточка» прибывает на ту же платформу, где пассажиров уже ожидает «Рускеальский экспресс», – нужно только перейти на другую сторону платформы. За 25 минут между прибытием «Ласточки» и отправлением «Рускеальского экспресса» можно сфотографироваться на платформе, стилизованной под начало ХХ века: её украшают кованые фонари и скамейки, стоит семафор.
Пассажиров встречает начальник поезда с настоящим керосиновым фонарём. Отправление и прибытие поезда знаменуется звоном станционного колокола. Можно заглянуть в будку машиниста и забраться на фронтон настоящего паровоза. На Финляндском вокзале стоит финский паровоз, на котором в 1917 году Ленин вернулся из Финляндии. Там, у финнов, паровозы были маленькие, длиной не больше 12 м. Наш паровоз в два раза больше любого финского, 25-метровый красавец с закрытой будкой машиниста! Пассажиры приходят в восторг, когда видят такую громадину, выпускающую со свистом клубы пара. Паровозы для «Рускеальского экспресса» выделила Октябрьская дирекция тяги. Эти трудяги работают как челноки: один забирает вагоны из Сортавалы в Рускеалу, а другой возвращает обратно.
Паровозы и ретропоезд производят впечатление и на иностранцев – японцев, французов, шведов, финнов, американцев. За десять месяцев курсирования поезда в разных социальных сетях и зарубежных СМИ о нём было опубликовано множество отзывов, все – только положительные и восторженные. Особую симпатию у пассажиров вызывает пассажирский паровоз серии «Су». Таких действующих на всей сети железных дорог осталось не больше пяти.
Сейчас команда «Рускеальского экспресса» – поездная бригада и персонал, обеспечивающий организацию движения поезда, ждёт отмены самоизоляции и открытия горного парка.
Ольга Беляева
|