Сезон открыт

05.04.2020 | 12:47 

Большая Вишера  Гряды  ПМС-88 Навалочная 

Укладочная колонна путевой машинной станции вышла на первый объект капитального ремонта

В понедельник, 30 марта, путевая машинная станция № 88 в ходе первого «окна» на перегоне Гряды – Большая Вишера на главном ходу начала капитальный ремонт на новых материалах, важного объекта на скоростном ходу Санкт-Петербург – Москва. В срок до 28 апреля путейцам предстоит выполнить весь комплекс работ, а это без малого, почти 11 км пути.

Старт был дан от входного сигнала станции Гряды. Первой в «бой» вступает сноровистая машина – путевой моторный гайковёрт системы Матвеенко, которая откручивает 97% гаек на клеммах. За считанные минуты ручными ключами и автономными шурупогаечными монтёры освобождают плеть от клеммно-болтового скрепления. Сделав два реза рельсорезным станком по плетям, монтёры зарядили тележку-набрасыватель, которую взяла на буксир и потянула в сторону перегона моторная платформа МПД. Внимательно следит за командами машинист платформы Михаил Мухортов. Превысить скорость – значит оборвать трос, вывернуть шпалу, но и ползти не хочется, ведь он задаёт скорость всему каравану. Опытный дорожный мастер Анатолий Криков, вооружившись рацией, координирует этот процесс. Рядом рабочие с ломами, используя известный испокон веков принцип рычага Архимеда, помогают непокорной плети лечь в середине колеи.

На освободившиеся для новой колеи, шпалы идущий вслед укладочный кран УК стал укладывать одну за другой пары инвентарных рельс. Подвешенные к траверсе крана захваты мигом доставляют на фронт выгрузки свежую пару рельсов. Погруженные на платформы новые, блестящие на солнце рельсы, едут в сцепах чуть позади. Тут – масса действующих лиц, и только опыт и привычное самообладание дорожного мастера Сергея Дорохова может свести всё в единый конвейер.

«Вира!» – командует подъёмом прицепленных к траверсе паре рельсов ловко перебирающийся по палубе крана монтёр Дмитрий Лисицын. Верховой машинист УК Дмитрий Васильев чутко прислушивается к командам снизу. Траверса бежит по стреле – и рельсы уже ложатся на место, где только что покоились плети. Пара рельсов благодаря быстрым движениям Александра Макарова и Алексея Самсонова точно занимает место в колее, при этом расстояние между ними до миллиметра выверяется шаблоном. Остаётся сболтить стыковыми накладками 25-метровые рельсы между собой, принявшей многотонный кран, прихватить по концам рельсы клеммными болтами – и укладчик не спеша продвигается вперёд. Для машиниста крана Владимира Кавунова этот сезон – уже и не припомнить какой по счёту. Ведомая им машина плавно набирает ход и встаёт точно через 25 м.

«Сегодня объект ответственный, но нашим рабочим не привыкать работать на главном ходу, – рассказал исполняющий обязанности заместителя начальника ПМС-88 Сергей Ольшаков. – В апреле, в ходе 16-суточного закрытия на 11-километровом перегоне предстоит полностью обновить верхнее строение пути, уложить новую решётку со скреплением Пандрол-350, сменить инвентарные рельсы на плети, изготовленные специально для высокоскоростного движения, произвести глубокую очистку балласта, с заменой подстилающего слоя и выполнить отделку. К майским праздникам участок будет готов к сдаче, с оценкой «отлично», а также к повышению скоростей движения».

Необычно тёплая зима дала возможность для раннего разворота путевых работ, так что ПМС-88 для разминки в феврале-марте уже выполнил капитальный ремонт станционных путей на станциях Ручьи, сменили и ввели в температурный интервал 3,6 км плетей по станции Веймарн. Одновременно на производственной базе предприятия в Рябово, в стенах цеха машинисты занимались текущим ремонтом путевой техники (укладочные краны, ВПО, рельсосварочные машины ПРСМ).

За первое «окно» продолжительностью пять часов работники путевой колонны ПМС-88 сохранили рельсовые плети и уложили инвентарные рельсы на 550 м. Старт сезону дан.

Сезон открыт
Укладочная колонна путевой машинной станции вышла на первый объект капитального ремонта
Гудок • https://gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 13
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика