Спирово - одна из четырёх станций II класса на линии Санкт-Петербург - Москва. Расположена между станциями Осеченка и Калашниково. Открыта одновременно с запуском регулярного сообщения по Николаевской ЖД (1850 ), но первые упоминания зафиксированы в 1847 году. В наше время по характеру основной работы является промежуточной, по объёму работы относится к 3 классу. В 1962 году станция электрифицирована в составе участка Калинин — Малая Вишера.
Но как поживает станция Спирово сегодня? Ведь от былой роскоши здесь сохранилось немало достопримечательностей - остатки круглого депо, путевые казармы, ну и, конечно же в этот список отдельным пунктом необходимо внести уникальный островной вокзал авторства архитектора Рудольфа Желязевича.
В один из летних дней мне случилось побывать в Спирово. Итак, начнём. Если театр начинается с вешалки, то для меня практически любая поездка по Октябрьской магистрали начинается с Твери. В этот ранний час платформы практически пустынны. А на станционных путях скучают грузовые электровозы. Разнообразие как в серии, так и в окрасе, и в заводах-производителях.
Электровоз ВЛ10У-598 на станции Тверь
В этот момент нежданно-негаданно прибыл скорый Со стороны Дорошихи. Пришлось отвлечься от ВоЛов, и сфотографировать, наконец памятник всесоюзному старосте М.И. Калинину, установленный с северной стороны вокзала Твери.
Памятник М.И. Калинину на ст. Тверь
Кроме них, на экипировке стоял ВЛ10У-762, ничем не примечательный, в корпоративных цветах, ставший таким после поездки на капитальный ремонт в Челябинск. Отдельно не стал его фотографировать.
Пропустив пассажирский поезд, к платформе прибывает первая электричка на Москву. Да, пока в тупике ночует состав, ранние электропоезда в сторону Москвы подают из депо.
Электропоезд ЭТ2М-052 на ст. Тверь
Но нам сегодня в противоположную сторону. Ехать выпало на наказании - 098 машине, прозванной так за переделанный колхозный салон, названный почему-то модернизацией. Не хочу сказать, что пластмассовые лавки в этешках это идеал, но они намного удобнее поставленных взамен. На них не вставая в лёгкую можно проехать хоть три часа до Бологое, а на модернизированных уже через полчаса попа становится плоской, а спина просит изменить позу.
Спустя час мы прибыли в Спирово. Я заранее прошел в первый вагон, чтобы быстрее вбежать на мост и успеть сделать кадр в хвост уходящему электропоезду.
Электропоезд ЭТ2М-098 на станции Спирово
На фотографии видно много пустого места в междупутье. Нет, это не последствия оптимизации движения на Главном ходу. До 2001 года в Спирово осуществлялся оборот большого количества пригородных поездов. Существовали планы постройки дополнительных пассажирских платформ сбоку и снос уникального островного вокзала, по образцу как в Окуловке. К счастью, планам не суждено было сбыться. Вокзал удалось отстоять, а боковая платформа осталась невостребованной и лет 10 назад была демонтирована.
Вокзал станции Спирово.
Прогуляемся же по станции! Но очень аккуратно, проблемы с охраной местными быдланами нам ведь не нужны, да? А охраны тут есть. На предыдущей фотографии их синий павильончик виднеется в левом углу, спрятавшись за деревом.
Не привлекая внимания мне удалось дойти до северной горловины станции и встать на народной тропе через пути, укрывшись за опорой контактной сети. Вдалеке виднеется прибывающий в Спирово пассажирский поезд.
Вид от станции Спирово в стороны платформы Любинка
В первоначальных планах строительства Николаевской ЖД, Спирово планировалось построить севернее нынешнего места, за дамбой через реку Малая Тигма и автомобильным мостом, но идея не нашла понимания у местных крестьян, отказавшихся продавать землю. Удивительно, как при всём этом магистраль построена практически прямой. В частности Спирово находится на абсолютно прямом участке от Осеченки до парка Шлюз станции Лихославль, длиной около 56 километров.
Электровоз ЭП2К-227 с фирменным поездом «Лев Толстой» проследует ст. Спирово
По громкоговорителю объявили прибытие поезда со стороны Калашниково, с противоположной стороны, стало быть. Что ж, пора возвращаться назад. Тем же путем, незамеченным удалось прокрасться обратно. А на станцию прибыл грузовой с перегоняемыми тепловозами.
Электровоз ВЛ10-1801 грузовым поездом и перегоняемыми тепловозами ТЭМ18ДМ-883 и ТЭМ18ДМ-328 на станции Спирово
Как только состав остановился, из электровоза вышел помощник машиниста и стал осматривать тележку у одной из цистерн. Не стал его раздражать своим присутствием и решил прогуляться на другой конец станции.
Вокзал на станции Спирово
Заметил, что со всех сторон вокзала исчезли большие буквы с названием станции. Пали в борьбе за экономию при ремонте, а жаль - с ними вокзал выглядел гораздо солиднее, чем с нынешними жестяными табличками. Кстати, о табличках - их тоже заменили на новые.
Табличка на пассажирской платформе Спирово
Со стороны Твери пролетел скорый поезд ведомый ЭП2К. Скучно, никакого разнообразия.
А вот так выглядит южная горловина станции Спирово.
Вид от станции Спирово в сторону платформы Левошинка.
Про Левошинку, кстати, будет следующий рассказ. А пока вернёмся назад и зайдём вовнутрь вокзала. Говорят, что раньше внутри работало кафе, но после ремонта никаких следов от него не осталось. Как и исчезла табличка - «выход к поездам на Ленинград». Зато появилась интерактивная экспозиция в виде двухсекционного чемодана, рассказывающая о станции и посёлке Спирово. Было интересно почерпнуть много нового для себя. Точно такие же интерактивные чемоданы были установлены и на других крупных вокзалах линии Санкт-Петербург - Москва.
Интерактивная экспозиция на вокзале в Спирово
По громкой связи объявили прибытие поезда со стороны Бологое. Идём смотреть, что пожаловало. Снова грузовой, снова под пидованным ВЛ10.
Электровоз ВЛ10-1851 в голове грузового поезда, станция Спирово.
Сразу за электровозом виден типовой модуль сторожей железной дороги. Такие рассадники зла встречаются каждые 20 километров около станций или остановочных пунктов. Не самое приятное местечко и тем более его обитатели.
До обратной электрички остались считанные минуты. Как раз успеваю спуститься с моста, как по удалению за грузовым прибывает пригородный поезд из Бологое.
Он и доставит меня до следующей остановки - остановочный пункт Левошинка, чему будет посвящен следующий пост.
Как и всегда я рад вопросам и комментариям, не стесняйтесь, пишите, спрашивайте!
А на сегодня всё. Надеюсь, что было интересно.
Спасибо за внимание!
|