Для стабильности пути

30.03.2020 | 10:29 

Выборг  Пригородная  ПЧ-17 Зеленогорск 

Трудоёмкая сезонная операция значительно упростилась

В марте зеленогорские путейцы освоили новую технологию ввода рельсовой плети в расчётный температурный интервал. В ходе «окна» на участке недалеко от границы с Финляндией применён способ разрядки рельсовой плети с использованием опорных роликов нового образца.

Идущий на Финляндию путь за Выборгом в сторону Пригородного ныряет в выемку между скал. Сверху нависает серо-коричневый гранит, за ним – старинный, полный загадок парк Монрепо.

«Путь в этом месте, подчиняясь рельефу, уходит в кривую. В таких участках наружный рельс изнашивается сильнее. В декабре прошлого года рельсовую плеть длиной 450 м заменили на новую. Сейчас закрепляем её, учитывая разницу между оптимальной для региона температурой закрепления и той, что была на день смены плети», – рассказывает начальник эксплуатационного участка ПЧ-17 Владимир Трусов.

Каждый школьник может поставить дома простой эксперимент: обозначить гвоздиками либо штрихами на бумаге диаметр монеты в 10 руб., затем нагреть её на плите. Будет видно, что монета увеличилась в размере. То же происходит с рельсом. Потому в каждом регионе страны найден диапазон оптимальных температур для закрепления железнодорожного пути. Для Октябрьской дороги севернее Петербурга этот показатель составляет +25°±5°С. По формуле путейцы ПЧ-17 вычислили: для обеспечения прочности и устойчивости плети длиной 450 м требуется уменьшить её длину на 140 мм.

«В ходе подготовительных работ монтёры нашего участка вдоль всей длины плети расставили ролики под головку рельса с двух сторон на каждой 15-й шпале и произвели частичное раскрепление плети. Всё это время скорость прохода поездов на участке была ограничена 25 км/ч. Сегодня в 13.30 после начала «окна» и закрытия пути монтёры ослабили скрепления АРС на плети, – вводит в курс дела начальник линейного участка Павел Подколзин. – Сейчас опытный путеец Денис Макаров вырезает кусок в 14 см». Плеть уже вывешена, покоится на роликах – значит, её можно растягивать.

Все 14 монтёров, работающих на «окне», действуют без спешки, но энергично. Одни заняты скреплением, другие – натяжением балки с помощью гидравлического натяжного устройства (ГНУ). Рычаг насоса ходит взад-вперёд, словно весло у гребца на галерах. Дмитрия Макарского на насосе сменяет Артём Семихин. «Всё, сошлось!» – кричит Подколзин, глядя на нанесённые мелом риски. Монтёры быстро соединяют концы рельсов накладками и фиксируют их болтами. Затянуть потуже, ведь напряжение в рельсе немаленькое.

Только теперь можно устанавливать вновь скрепление, то есть закреплять плеть намертво. Причём начинают закрепление от ГНУ к тому концу, что спокойно лежал всё это время. Мерно щелкают от поворота ключа монорегуляторы, клеммы всё сильнее прижимают подошву рельса к шпалам. Можно разогнуть спину и посмотреть на сказочные ледяные водопады, что, сияя, спадают со скальных стен Монрепо.

Технология ввода в расчётный температурный интервал с использованием роликов пришла на смену более трудоёмким способам достижения того же эффекта. Много ещё где на «железке» делают разгонку дедовским приёмом удара по плети – он сродни ударам стенобитным орудием, что применялось многие тысячелетия назад. Уже несколько лет ГНУ используется с роликами, которые подводились под подошву рельса с использованием пластин малого коэффициента трения. «В этом случае требовалось поднимать рельс домкратом. То, что применяем сейчас, – самое простое и удобное», – уверен Павел Подколзин. Для его участка это первый опыт, в дистанции же «окно» под Выборгом – шестое в этом году.

В плети сейчас создано большое напряжение, и для верности путейцы поставили контрольные риски на маячных шпалах. В дальнейшем они будут регулярно проверять стабильность пути на этом участке.

Вскоре путь на перегоне был открыт без ограничения скорости. Но скоро начнётся сезон летних путевых работ, он захватит и полигон линейного участка, работающего в Выборге, ведь по нему в сторону границы ежедневно проходит до 15 гружёных поездов. На участке в сторону Бусловской предстоит планово-предупредительная выправка с использованием машин «Унимат» и «Дуоматик», а также пополнение балластной призмы.

Владимир Саблин

Для стабильности пути
Трудоёмкая сезонная операция значительно упростилась
Гудок • https://gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 8
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика