Стратегические инициативы для развития дороги

20.02.2020 | 10:00 

Мга - Ивангород  Мурманск - Волховстрой  Савёлово - Сонково - Мга  Санкт-Петербург  Санкт-Петербургский узел   Хвойная 

О направлениях реализации инвестиционной программы на Октябрьской

Интервью с заместителем начальника службы технической политики ОЖД Борисом Фёдоровым.

– Борис Анатольевич, на Октябрьской дороге реализуется среднесрочная инвестиционная программа ОАО «РЖД» до 2023 года. Какие направления перспективного развития дороги можно выделить в качестве основных?

– Обозначу три важнейших направления, главная цель которых – существенное увеличение пропускной и провозной способности участков. Так, в настоящее время ведутся проектные работы по усилению пропускной способности участка Волховстрой – Мурманск. Целью проекта является освоение перспективного грузопотока в адрес Мурманского транспортного узла, включая обеспечение доставки грузов к новому портовому комплексу Лавна на западном берегу Кольского залива. В 2020 году разворачиваются работы по строительству вторых главных путей на лимитирующих перегонах: блок пост 1340 км – Лапландия и Лапландия – Пул­озеро. Также на первом этапе предусмотрено строительство второго пути на участке Нефелиновые пески – Хибины, удлинение приёмо-отправочных путей станций Тайбола, Кандалакша, Кемь, Нигозеро, Чупа и первый этап реконструкции станций Апатиты и Беломорск. В рамках второго этапа предусматривается строительство вторых путей на 7 участках и реконструкция 12 станций и восстановление 1 разъезда.

– К основным, наверное, можно отнести и так называемый Сонковский ход?

– Да, в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» предусмотрен комплекс мероприятий на участке Мга – Сонково – Дмитров. Сейчас в рамках реа­лизации первого этапа на полигоне Октябрьской дороги ведутся работы по развитию направления Савёлово – Мга, с целью увеличения пропускной способности до 14 пар грузовых транзитных поездов длиной 57 условных вагонов, весом 5200 тонн. Также в этом году продолжится строительство 11 разъездов: Теребутенец, Скнятино, Дор, Горятино, Окулово, 251 км, Дуневка, Золотково, Турышкино, 50 км, Приданиха. Будет продолжена реконструкция разъезда Мюд. Хочу отметить, что разъезды с учётом перспективы строятся с длиной путей 1050 м для возможности пропуска поездов длиной 71 условный вагон.

Кроме того, проводятся работы по развитию станции Хвойная с удлинением приёмоотправочных путей до 1050 м и реконструкции станции Савёлово. Проект предусматривает, в том числе и выполнение работ по реконструкции искусственных сооружений (водопропускных труб на 307 км, 279 км, 266 км, а также мостов на 138 км через реку Талая, на 207 км через реку Медведа, на 263 км через реку Кабожа). В шести местах участка запроектирована модернизация земляного полотна. На станции Мга будет построен железнодорожный путепровод для развязки потоков грузовых поездов и пешеходный мост. Сегодня мы работаем с проектными институтами над обоснованием следующих этапов развития направления, в том числе по вопросу его электрификации на участке от Савёлово до Будогощи.

– Если на этих участках ведётся проектирование или работы находятся на начальном этапе, то на участке Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород работы ведутся полным ходом…

– Да, это ещё одно из ключевых направлений развития. Сегодня основной объём работ сконцентрирован в Усть-Лужском железнодорожном узле. Идёт активное строительство новых парков припортовой станции Лужская. В рамках первого этапа в этом году планируется построить парки Генеральный и Восточный. Это необходимо для обеспечения возможности примыкания путей необщего пользования новых терминалов в северной части Морского торгового порта Усть-Луга и районе Вистино.

Также планируется завершение строительства соединительного пути на участке Лужская-Сортировочная – Лужская-Восточная – Лужская-Генеральная, с целью обеспечения работы парков станции по проектной технологии.

– На страницах нашей газеты мы не раз рассказывали о Концепции развития железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле. Как Октябрьская дорога будет участвовать в реализации Концепции?

– Прежде всего, хочу отметить, что Октябрьская дорога принимала активное участие в работе над Концепцией, твердо отстаивая ключевые позиции по объёмам мероприятий развития второго по величине железнодорожного узла в России. Потребность в разработке Концепции была сформирована существующими тенденциями в развитии транспортной инфраструктуры в крупных городских агломерациях нашей страны. Для совершенствования функционирования транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, численность населения в которых к 2030 году по прогнозам вырастет на 1,2 млн человек при активной жилой застройке, разработаны предложения по развитию сущест­вующих и внедрению новых транспортных маршрутов в пригородно-городском сообщении.

Так, до 2030 года предлагается реализация нового для узла транспортного продукта – создание двух диаметральных маршрутов пригородно-городского сообщения: Ораниенбаум – Белоостров и Гатчина – Токсово с интеграцией железнодорожной инфраструктуры с сетью городского и смежного межрегионального пассажирского транспорта и создания новых транспортно-пересадочных узлов. Размеры движения поездов по указанным маршрутам суммарно составят 90 пар поездов в сутки, интервал движения поездов в час пик – не более 10 мин. Кроме того, исходя из прогнозных пассажиропотоков, предусмотрены развитие радиальных пригородных направлений и организация тактового движения в крупные населённые пункты – Гатчина, Павловск, Тосно.

Другая часть работы связана с обеспечением перевозки пассажиров в дальнем следовании, где общий объём, по прогнозам экспертов, к 2030 году составит около 36 млн пассажиров, что выше нынешнего почти в два раза. Основной прирост будет связан с запуском высокоскоростного сообщения Санкт-Петербург – Москва. Таким образом, потребные размеры движения пассажирских поездов в дальнем следовании прогнозируются на уровне более 100 пар в сутки, в том числе 42 пары высокоскоростных поездов на новой выделенной линии высокоскоростного движения.

– Борис Анатольевич, будут ли перемены в рамках организации грузового движения в рамках Концепции развития узла?

– Безусловно, и это обусловлено растущими объёмами. До 2030 года объёмы грузовых перевозок в узле к уровню 2018 года возрастут более чем в 1,4 раза и составят 261 млн тонн, при этом более 60% грузов будут следовать по полигону транзитом. Особенность этого полигона – в значительном объёме внешнеторгового грузопотока в адрес портов в акватории Финского залива и погранпереходов – суммарно до 75% от общего объёма перевозок по полигону.

Таким образом, в 2030 году на подходах к Санкт-Петербургскому узлу суммарные размеры движения грузовых поездов составят 171 пару. Для обеспечения этих объё­мов грузоперевозок разработан перечень мероприятий по развитию инфраструктуры. В рамках реализации Концепции предусмотрено приоритетное создание «грузового каркаса» со строительством Северо-Восточного и Юго-Западного железнодорожных обходов Санкт-Петербурга, развитием южного железнодорожного полукольца Санкт-Петербурга, развитие опорных станций и ряд других мероприятий, сгруппированных в виде детального плана.

В настоящее время Концепция находится на рассмотрении в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но уже сегодня, не откладывая в долгий ящик, мы сформировали исходные данные и проектные институты приступили к проектированию по первоочередным мероприятиям детального плана Концепции.

Беседовала Светлана Канаева

Стратегические инициативы для развития дороги
О направлениях реализации инвестиционной программы на Октябрьской
Гудок • https://www.gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 37
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика