На состоявшемся в конце прошлой недели совещании, посвящённом развитию Санкт-Петербургского железнодорожного узла, одним из центральных вопросов стало обсуждение текущего состояния и рассмотрения ближайших перспектив развития локомотивного хозяйства Октябрьской дороги.
Развитие узла предусматривает, в частности, организацию высокоскоростного движения между двумя столицами. В связи с этим предполагается, что Московский вокзал будет обслуживать только высокоскоростные поезда и «Красную стрелу».
Остальные поезда, отправляющиеся и прибывающие по главному ходу, станет обслуживать новый транспортно-пересадочный узел Волковская. По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Олега Валинского, локомотивное хозяйство Санкт-Петербургского узла должно быть адаптировано к будущим транспортным потокам. В связи с этим предполагается модернизация пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) на станции Санкт-Петербург-Товарный-Витебский, частичная реконструкция ПТОЛ в Ручьях для пассажирских электровозов, задействованных для вывода поездов Ладожского вокзала. Для деповских видов ремонта полностью сохраняется эксплуатационное пассажирское депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧЭ-8).
Что касается результатов работы локомотивного комплекса ОЖД в целом по полигону Октябрьской, то за последние три года было реализовано несколько масштабных проектов в части улучшения условий работы локомотивных бригад. Так, в Бабаево открыт новый дом отдыха локомотивных бригад, завершено строительство инфрастуктуры локомотивного хозяйства станции Лужская – там появились пункт технического обслуживания локомотивов и дом отдыха, завершена реконструкция депо Волховстрой.
Новые задачи в части организации работы локомотивных бригад перед Октябрьской дирекцией тяги ставит рост грузонапряжённости линии Лосево – Каменногорск Выборгского направления, идущей к портам на северном побережье Финского залива. Сегодня в Выборге есть дом отдыха локомотивных бригад, тем не менее имеются вопросы, связанные с режимом труда и отдыха машинистов. Рабочее время у них считается законченным тогда, когда они приводят состав в один из портов, расположенных за десятки километров от Выборга, таким образом, время в пути до ДОЛБ продляет рабочее время. Значит, в перспективе необходимо рассмотреть строительство ДОЛБ вблизи станции Высоцк.
В течение десяти лет реализуется проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который входит в федеральную программу «Развитие транспортной целевой системы России». По словам начальника дирекции тяги Алексея Лебедева, в ближайшее время предстоит большая работа, в частности, строительство вторых путей, удлинение станций. Дирекция тяги уже много сделала для обеспечения растущих грузопотоков: отремонтированы Кемское, Кандалакшское и Мурманское локомотивные депо.
На Савёловском направлении запланировано строительство нового эксплуатационного депо на станции Хвойная. В 2018 году в Хвойной был отремонтирован пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), а в 2019-м модернизирован станок по обточке колёсных пар. На границе с Московской дорогой уже начато строительство дома отдыха локомотивных бригад.
Весь участок Савёлово – Лужская планируется сделать двухпутным и электрифицированным. Одна локомотивная бригада будет обслуживать плечо Савёлово – Хвойная протяжённостью почти 400 км, вторая бригада – примерно такое же по расстоянию плечо Хвойная – Будогощь – Мга – Лужская. По предварительным расчётам, в 2030 году на участке Савёлово – Лужская будут курсировать 44 пары поездов с возможным увеличением их количества.
В депо Дно отремонтированы цеха ТР-1 и ТО-3, установлен станок для обточки колёсных пар. Выполняется реконструкция поворотного круга, запланировано строительство очистных сооружений.
Давид Генкин
|