Путейцы, вторая очередь и снегоуборочные машины вышли на путь
Вчера в очередной раз путейцы Кандалакшской дистанции пути Октябрьской дороги сдавали экзамен по борьбе со снегом. Здесь, как и во всём Мурманском регионе, снега выпало больше, чем прошлой зимой. Часто идёт, как определяют метеорологи, ливневый снег, заряды которого непродолжительны, но имеют большую интенсивность. Разгул стихии не вызвал сбоя в движении поездов, все хозяйства железной дороги работают стабильно.
По словам дорожного мастера Кандалакшской дистанции пути Владимира Умрилова, участок которого обслуживает линию на Ковдор, снегоборьба идёт на всём протяжении линии Пинозеро – Ковдор. Машина СМ, которую путейцы ласково называют «снегуркой», чистит от снега пути станций Ковдор, Куропта и Ёна, ей помогает на перегонах снегоочиститель СДПМ, при обильном снегопаде прибывает струг-снегоочиститель.
В целом на Мурманском регионе введены в бой со снежной стихией 24 машины различных типов, приписки Нигозерской механизированной дистанции инфраструктуры.
Цель путейцев – сохранение нормального ритма работы дороги. При этом очистка станции Ковдор наиболее ответственна, ведь горнообогатительный комбинат круглосуточно ведёт отгрузку апатитового и железорудного концентрата, грузопоток в сутки составляет 14 пар поездов. Все 78 стрелочных переводов, расположенных в границах станции, оснащены воздухообдувкой. Благодаря проведённому в минувшем году грамотному техобслуживанию, компрессор не подводит, обдувка включается по первому требованию движенцев, нареканий на неприлегание остряка не было.
Правда, мокрый снег, валивший на прошлой неделе, доставил путейцам массу дополнительных хлопот: возникали налипания, тяги стрелок обрастали льдом, воздушным потоком подчас бороться становилось малоэффективно.
– Мокрый, да ещё обильный снег даёт проблем больше, чем метель, – говорит начальник Кандалакшской дистанции пути Владимир Лелеков. – Однако справились без привлечения второй очереди. Дежурная смена брала в руки ломы, лопаты, скребки и вступала в бой со стихией. Пример показывали опытные монтёры Анатолий Сидор и Александр Истомин. За плечами каждого из них – не один десяток северных лет.
Станция раскинулась на три километра, поэтому согреться, отдохнуть и обсушить мокрую спецодежду путейцы могут не только в пунктах обогрева в обеих горловинах, но и в табельной.
Неблагополучные прогнозы ежедневно получают и мурманские путейцы. Как рассказал начальник дистанции пути Виктор Трохов, в Апатитах и Мурманске на этой неделе уже пришлось поднимать вторую очередь по снегоборьбе. На этих станциях расстановкой людей занимаются опытные дорожные мастера Алексей Ершов и Константин Маркушев. В Оленегорске умело координирует силы на уборке снега дорожный мастер Сергей Розов. На станционных путях на уборке задействованы пять приданных СМ-2 и одна СМ-5, отличающаяся большей мобильностью. Перегоны со сложным профилем и планом пути убирают от снега два снегоочистителя СДПМ. Не считаясь со временем и усталостью, экипажи машин, возглавляемые Павлом Соковичем, Александром Гусаком, Сергеем Богачёвым, Константином Лазовским и Виталием Бондаренко укрощают снежную стихию. Для обеспечения безостановочной работы дополнительно на подмогу северянам прибыли экипажи из ПЧМ Тосно, ведь на большей части полигона Октябрьской машины для снегоборьбы нынешней зимой ещё ни разу не привлекались.
Владимир Саблин
|