Локомотивный парк Октябрьской дороги пополняется современными тепловозами, управлять которыми может машинист «в одно лицо»
В ночь с воскресенья на понедельник, 25 ноября, в эксплуатационное локомотивное депо Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧЭ-12) прибыли два новеньких тепловоза ТЭМ18ДМ. Согласно плану закупок, до конца декабря на Октябрьскую дорогу должны поступить ещё 18 таких машин. Это достойное продолжение обновления парка: в прошлом году ОЖД получила 12 ТЭМ18ДМ. Общая стоимость всей партии нынешнего года превышает 900 млн руб.
– Эти локомотивы – продукция Брянского машиностроительного завода, который входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», – хорошо нам знакомы, – говорит ведущий инженер отдела эксплуатации Октябрьской дирекции тяги Александр Коврижных. – 93 тепловоза марки ТЭМ18ДМ сейчас работают во всех регионах ОЖД, а появляться на Октябрьской дороге машины этой серии начали более шести лет назад.
ТЭМ18ДМ – шестиосный тепловоз с электрической передачей тягового усилия. Он оборудован увеличенной в размерах, оснащённой системой контроля микроклимата кабиной машиниста, а также более совершенным и экономичным дизелем 1-ПД4Д. Применение этого двигателя позволило отказаться от радиаторных секций для охлаждения масла, поскольку в комплект поставки входит водомасляный теплообменник. На тепловозе применяются системы бортового энергоснабжения, микропроцессорного управления и диагностики. Они обеспечивают дополнительную экономию топлива, а также снижение расходов на ремонты.
Конструкционная скорость – 100 км/ч. Расход топлива оставляет 10–12 литров за час езды. Тепловоз способен работать при температуре окружающей среды от –50 до +40°С.
Тепловозы ТЭМ18ДМ идут на смену морально устаревшим машинам ТЭМ2 и ЧМЭ3.
– По тяговым характеристикам ТЭМ18ДМ кардинально не отличается от его предшественников. Одно из самых главных достоинств этой машины – наличие приборов безопасности, которые обеспечивают штатную работу тепловоза как при обслуживании его двумя работниками локомотивной бригады, так и при обслуживании машинистом «в одно лицо», – пояснил Александр Коврижных.
В тепловозах ТЭМ2 и ЧМЭ3 таких приборов нет. При необходимости их можно установить, но этот отнимает время и средства.
Одна часть тепловозов ТЭМ18ДМ, которые пополнят локомотивный парк дороги в 2019 году, поступят в Кириши, где заменят машины ЧМЭ3, а другая, большая – в Мурманск. Это связано с тем, что в местном порту растут объёмы погрузочно-разгрузочных работ. А в самые ближайшие дни руководители Октябрьской дирекции тяги примут решение, куда именно будут направлены два новеньких локомотива, поступившие в депо Санкт-Петербург-Финляндский.
Тепловозы прибыли в составе грузового поезда, который вели машинисты Октябрьской дороги. Путь из Брянска до Северной столицы занял восемь суток.
– Специальная нитка графика для перегона не предоставляется. Время нахождения в пути во многом зависит от движенцев, – говорит заместитель начальника ТЧЭ-12 Алексей Барунцов.
Кстати, ТЧЭ-12 было первым депо на Октябрьской дороге, которое начало эксплуатировать тепловозы ТЭМ18ДМ, и его работники накопили большой опыт. Поэтому именно здесь проводится техническое обслуживание таких машин.
– У меня нет существенных претензий к локомотивам этой марки, – утверждает заместитель начальника депо. – Пожалуй, единственный недостаток – отсутствие осушителя воздуха. Завод-изготовитель обещает установить его в ближайшее время.
Давид Генкин
|