Полигон для обкатки

04.11.2019 | 10:41 

ТЧЭ-12 СПб-Сорт.-Фин.  ТЭМ18В  ТЭМ18ДМ  ЧМЭ3  ЧМЭ3  ЧМЭ3Т  ЧМЭ3Э 

В депо Санкт-Петербург-Финляндский производят пусконаладку новых маневровых тепловозов

В эксплуатационном локомотивном депо Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧЭ-12) готовятся к встрече двадцати новеньких маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ, первая из которых должна поступить в начале ноября. Решение о поэтапной замене парка тепловозов на этом предприятии Октябрьской дирекцией тяги было принято несколько лет назад. И теперь честно отработавшие своё ЧМЭ3 уступают место новым машинам.

Театр начинается с вешалки, а город – с вокзала. Именно поэтому обновление парка начато с пассажирской станции Санкт-Петербург-Главный. В 2013 году сюда пришли тепловозы ТЭМ18В. Начальник депо Герман Кроневальд уверен: внешний вид локомотивов – одна из важных составляющих лица компании. После того, как все шестнадцать машин были здесь заменены новыми, лицо это значительно посвежело, и прошлогодний Чемпионат мира по футболу вокзал встретил достойно. На очереди – встреча Чемпионата Европы.

Помимо эстетической, есть и ещё одна причина, почему на пассажирскую станцию пришли именно ТЭМ18В: дело в том, что на машинах этой серии имеется оборудование для осушки сжатого воздуха. Сухой воздух, подаваемый в тормозную магистраль классных (пассажирских) вагонов, полностью снимает риск замерзания тормозного оборудования: за всё время эксплуатации с 2013 года – ни одного случая. Ранее такие случаи хоть изредка, но доставляли проблемы вагонникам. Тепловозов серии ТЭМ18В в парке депо – 27, и помимо станции Санкт-Петербург-Главный, они работают на станциях Дача Долгорукова, Манушкино, Малая Вишера, Лужская, Санкт-Петербург-Балтийский.

Машинист-инструктор колонны, работающей на станции Санкт-Петербург-Главный, Анатолий Иванов рассказал, что с приходом в его колонну новых машин изменилось отношение к ним машинистов: за новой техникой и ухаживать приятнее.

– Мы, приходя на машину, почувствовали, что это – тепловоз нового поколения, – делится впечатлениями руководитель колонны, – удобное электрическое управление тормозами при помощи кранов условный № 130 и 224, кондиционер и холодильник в кабине, надёжный финский дизель.

Нельзя не отметить ещё одну важную особенность этих машин – они имеют ёмкости для сбора стекающего масла. Железнодорожники знают: места отстоя тепловозов зачастую превращаются в масляные болота. Машины, отданные на пассажирские станции, такого ущерба экологии не наносят и затрат на его устранение не требуют.

Тепловозов ТЭМ18ДМ на сегодняшний день на балансе предприятия 13, но локомотивное депо Санкт-Петербург-Финляндский получало их гораздо больше: в 2017 году в депо поступило 35 машин, в 2018 – ещё четыре. До конца текущего года ожидается партия из десяти теплово­зов. Дело в том, что предприятие стало первым на Октябрьской дороге, начавшим их эксплуатацию и накопившим некоторый опыт. Поэтому ТЭМ18ДМ, предназначенные для депо Кемь, Мурманск, Выборг, Великие Луки, Волхов и Суоярви, в ТЧЭ-12 приняли с завода, после выполнения ТО-5 провели пусконаладку, и лишь затем передали в свои депо.

При определении станций, на которые новые машины обоих индексов должны были поступить в первую очередь, приоритет был отдан главному и Новгородскому ходам: помимо эстетики, которой любуются пассажиры скорых поездов, важна надёжность – за весь период эксплуатации – ни одного отказа, цена которого на главном ходу куда выше, чем на других.

Наверное, тепловоз без недостатков будет сконструирован ещё не скоро, поэтому не обошлось на новых машинах и без досадных недоработок. К примеру, зеркала заднего вида, имеющие на манёврах особое значение, маленькие, и не обеспечивают должного обзора. К тому же они не обогреваются и не защищены козырьком от дождя. Конечно, уже давно необходимо внедрять всепогодные технологии по обеспечению наружного обзора локомотива на основе систем видео­наблюдения, которые успешно применяются, например, частными перевозчиками. Другой недостаток – отсутствие возможности регулировки кресла машиниста в поперечном направлении. Из-за этого при краткосрочной смене направления движения кресло невозможно развернуть поперек кабины, и машинисту приходится находиться в неудобной позе. Производитель – Брянский машиностроительный завод – о недостатках от деповчан знает, но все доработки пока только в планах.

Главная особенность ТЭМ18В – финский дизель «Вяртсиля». Машины работают в руках депо уже шесть лет, и, несмотря на очевидное превосходство западных технологий, даже эти тепловозы пару лет назад начали постепенно сдавать. Их бы починить, но вначале не было чертежей, альбомов деталей, технологии ремонта, тщательно скрываемых поставщиком иностранных дизелей в надежде на жирный контракт. Однако русская смекалка и желание всегда доходить до сути проб­лемы и отказа в сервисном депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский дали свои плоды. Сначала были освоены мелкие объёмы ремонта и обслуживания, затем, после изысканий Октябрьской дирекции тяги, в ОП Шарья ООО «Милорем-Сервис» был освоен подъёмочный ремонт тепловозов ТЭМ18В.

Для статистики отметим, что количество неплановых ремонтов за первые полгода 2019-го, в сравнении с первым полугодием 2018-го снизилось на 36%. Снижение достигнуто: по топливной аппаратуре – на 15%, по пневматике – на 12%, по электроаппаратуре – на 26%.

Ремонтники понимают, что в долгосрочной перспективе, с увеличением пробега, на средних и капитальных ремонтах всё же будет необходимо радикальное вмешательство – замена импортных дизелей на отечественные аналоги, которые на настоящий момент, по своим характеристикам, не уступают финским. Машинист-инструктор Анатолий Иванов с таким подходом согласен: «Ремонт надо делать заранее, а не после отказа».

Все новые тепловозы работают по принципу закреплённой езды – за каждым из них закреплены свои бригады. Такой подход – гарантия того, что к машине будут относиться с заботой и любовью. На тепловозах серии ЧМЭ3, которые в своё время прибыли в депо изрядно подуставшими с других дорог, такое решение применялось не всегда.

Ещё один важный показатель работы тепловоза – расход топлива. На ЧМЭ3, которые постепенно выводятся из эксплуатации, расход составлял 12–15 литров в час. ТЭМ18ДМ потребляет 10–12, а ТЭМ18В – 8–11 литров. Налицо – снижение эксплуатационных расходов даже при выходе на максимальные значения. А если машинист обеспечит работу со значениями расхода, близким к минимальным, то его будет ждать премия за экономию ТЭР.

Сергей Вершинин

Полигон для обкатки
В депо Санкт-Петербург-Финляндский производят пусконаладку новых маневровых тепловозов
Гудок • :///
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 24
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика