Возглавляла колонну «Овечка»

16.10.2019 | 10:00 

2ЭС4К  2ЭС5К  2ЭС6  3ЭС4К  3ЭС5К  ОВ.324  Санкт-Петербург-Витебский  ТЭП70БС  ЭП20  ЭП2К 

На Витебском вокзале в рамках международного симпозиума представили современные грузовые и пассажирские локомотивы

В конце прошлой недели в Петербургском университете путей сообщения завершился десятый международный симпозиум ELTRANS 10.0, который на этот раз был посвящён 210-летию со дня основания первого транспортного вуза России.

Российские и зарубежные учёные и специалисты обсуждали такие вопросы, как управление электропоездами в автоматическом режиме, развитие железнодорожного электроснабжения, мобильные тяговые подстанции постоянного и переменного тока, контактные сети для скоростного и высокоскоростного движения, повышение энергоэффективности локомотивного комплекса. Состоялись также «круглые столы» по актуальным темам отрасли: «Северный широтный ход – задачи, перспективы развития» и «Повышение энергетической эффективности технологии вождения поездов, систем тягового электроснабжения и организации движения поездов».

В рамках симпозиума на Витебском вокзале три дня работала выставка современных локомотивов, которая была открыта не только для участников форума, но и для жителей Северной столицы.

– Практически все экспонаты прибыли на выставку из различных регионов Октябрьской дороги, – пояснил ведущий инженер Октябрьской дирекции тяги Александр Коврижных.

В последнее время паровозы, которые в течение какого-то времени казались морально устаревшими, вновь стали востребованы. Они возят поезда с туристами, участвуют в маневровых работах, их задействуют в мероприятиях, посвящённых различным историческим датам. И потому неудивительно, что на Витебском вокзале колонну современной техники возглавлял паровоз ОВ324, построенный в 1905 году на Невском заводе, более известный как «Овечка».

Вслед за «Овечкой» стоял электровоз 2ЭС6 «Синара» – продукция предприятия «Уральские локомотивы» – грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного токонапряжения 3 кВ с коллекторными тяговыми двигателями. «Синара» – самый массовый электровоз нового поколения на сети РЖД, сегодня эксплуатируется почти тысяча этих машин, главным образом, в приуральских регионах России. Но несколько «Синар» работают и на Октябрьской, приписанные к депо Волховстрой и обслуживающие участки Бабаево – Санкт-Петербург-Сортировочный- Московский, Бабаево – Лужская. Локомотивным бригадам нравится эта машина, поскольку здесь созданы очень хорошие условия для работы: имеются холодильник и микроволновая печь, а также система автоведения и контроля бдительности машиниста, которая позволяет избежать ошибок, связанных с человеческим фактором.

Ещё один интересный экспонат – грузовой электровоз постоянного тока 2(3)ЭС4К «Дончак», представляющий семейство магистральных грузовых электровозов постоянного тока напряжения 3 кВ с четырёхосными секциями, оснащёнными коллекторными тяговыми электродвигателями осевой мощностью 750 кВт. Электровозы 2ЭС4К – двухсекционные восьмиосные, 3ЭС4К – трёхсекционные двенадцатиосные. В отличие от «Синары», электровозы «Дончак» широко используются на ОЖД. Как сообщили нам в дирекции тяги, сегодня в различных регионах трудятся 67 машин 2ЭС4К и 59 машин 3ЭС4К. По словам заместителя начальника этой дирекции по эксплуатации Сергея Игнатьева, 3ЭС4К – самый мощный из всех работающих сейчас на нашей дороге локомотивов. В августе нынешнего года средний вес перевозимых поездов для электровозов 3ЭС4К составил 4339 тонн.

Электровозов 2(3)ЭС5К «Ермак» на Октябрьской ещё больше – 166. «Ермак» – это семейство магистральных грузовых локомотивом постоянного тока напряжения 3 кВ с четырёхосными секциями, оснащёнными коллекторными тяговыми электродвигателями осевой мощностью 750 кВт. Электровозы 2ЭС4К – двухсекционные восьмиосные, 3ЭС4К – трёхсекционные двенадцатиосные. Все «Ермаки» парка Октябрьской трудятся на полигоне Мурманского территориального управления. Благодаря этим машинам удалось увеличить скорость движения грузовых поездов. Так, на участке Пояконда – Полярный Круг она возросла с 70 до 80 км/ч. «Дончаки» и «Ермаки» – продукция Новочеркасского электровозостроительного завода.

На выставке был представлен и пассажирский тепловоз ТЭП70БС, а также пассажирские электровозы ЭП2К и ЭП-20. ТЭП70БС сконструирован на основе ТЭП70 – магистрального пассажирского шестиосного тепловоза, который производился на Коломенском заводе с 1973 по 2006 годы. От ТЭП70 эта машина отличается, в первую очередь, более технологичным кузовом и наличием микропроцессорной системы управления и диагностики. «БС» означает Борис Саламбеков – в годы Великой отечественной войны начальник Октябрьской дороги, Герой Социалистического Труда.

ЭП2К – тоже продукция Коломенского завода (при участии Новочеркасского завода), первый серийный пассажирский электровоз постоянного тока в истории российского электровозостроения. Предпосылками для производства этого локомотива стало то обстоятельство, что к началу нынешнего века эксплуатировавшиеся много лет на отечественных железных дорогах электровозы ЧС производства чехословацкого завода Skoda были изношены, да и морально устарели.

В рамках выставки на соседнем пути стоял передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД». Во время работы выставки там побывали многочисленные группы школьников, а также студенты вузов, колледжей, техникумов. Они знакомились с историей и техническим развитием отечественных железных дорог. Отдельная, очень подробная экспозиция посвящена 45-летию начала строительства БАМа. После завершения экскурсий ребята с интересом изучали железнодорожную технику.

Возглавляла колонну «Овечка»
На Витебском вокзале в рамках международного симпозиума представили современные грузовые и пассажирские локомотивы
Гудок • https://www.gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 13
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика