Пролёт для скоростного

07.10.2019 | 23:31 

ГЭПК-130У  Любань  Санкт-Петербург - Москва  Сапсан  Торфяная 

Окончание сезона летних пассажирских перевозок дало старт капитальным путевым работам на главном ходу Октябрьской

В Любани на скоростном ходу Санкт-Петербург – Москва проведена уникальная операция по замене мостового пролёта. Капитальный ремонт пути на участке Любань – Торфяное с заменой мостов позволит повысить здесь установленную скорость высокоскоростного поезда «Сапсан» до 250 км/ч. Возможность вести капитальные работы на участке появилась только после окончания сезона летних пассажирских перевозок.

Утром кран снял старый пролёт, перенёс его вглубь станции, поворотом главной балки переместил на соседний путь. Потом таким же манёвром взял новую, выкрашенную в серый цвет, балку. Тем временем монтажники с мостков выверяли отметки подферменных плит, на которые ляжет пролёт. А мимо, гудя, проходили электрички, поезда дальнего следования, пролетал «Сапсан», им вторил рожок сигналиста.

В 15.28 на перегоне началось глухое «окно». Закипела работа. Железнодорожный консольный кран ГЭПК-130У, взяв новый стальной пролёт длиной 24 метра, смог выйти на позицию. Ведь эта уникальная 16-осная машина длиной 103 метра идёт в негабарите, поэтому двигаться может только в режиме закрытого перегона.

– Этот мост через Тигоду не соответствовал новым требованиям по скоростям и нагрузкам, – рассказал дорожный мастер Бологовской дистанции искусственных сооружений Даниил Раков. – Новый пролёт представляет собой сложную конструкцию коробчатого сечения с рёбрами продольной жёсткости и диагональными связями, весит она 46 тонн. Одновременно на подходах к мосту будут увеличены, заново уложены участки переходной жёсткости, это обеспечит более плавное движение поезда.

Тепловоз-толкач медленно, шаг за шагом вёл кран-гигант, поднявший балку мостового пролёта. Начальник консольного крана Сергей Яковенко, как полководец, шёл впереди, ни на секунду не прерывая радиосвязи с машинистом локомотива. Для экипажа машины грузоподъёмностью 130 тонн объект любой сложности – обыденная работа, но на каждом мосту бригада действует предельно чётко и собранно, как на войне. В коллективе крана – пять человек: электрик, стропальщик, механик, дизелист и машинист.

Тем временем на опорах моста заняли свои места монтажники компании «Инжстрой» – производителя работ. Как рассказал главный инженер предприятия Владимир Таргонский, в целом сегодня на возведении нового пролёта занято 40 человек – монтажники и сварщики. Владимир Васильевич подъёмом руки сигналит: «Стоп надвиг!». Гудят лебёдки крана – сантиметр за сантиметром начался спуск конструкции в проектное положение. Всем – внимание, и лишь журчит внизу Тигода, неся свои воды в древний Волхов.

И вот тяжёлый мостовой пролёт лёг на место. Бригада крана вздохнула. Расправил плечи в кабине за пультом управления и машинист крана Игорь Ведерников.

– Работаю на этой машине 12 лет. Таких в России всего два осталось, – с гордостью сказал он. – До этого я работал электриком. Все мои профессиональные знания на кране очень пригодились: кран-то электрический, управляется при помощи 12 рычагов. Но без товарищей по бригаде мне одному ничего не сделать.

Кран ГЭПК-130У – уникальная подъёмная машина – изготовлен в Люберцах в 1960-е годы. Весит он 720 тонн, энергию даёт вагон-электростанция. Конструкция, казалось бы, несложная. Есть на стреле два противовеса, один подвесной, другой перемещаемый, ведь когда на один конец рычага давишь, на другой конец для равновесия должно быть пропорцио­нальное усилие. В 2003 году, когда Мостоотряд-47 эту махину купил, все системы крана прошли восстановление. Регулярно крану требуется деповской ремонт, ревизия ходовой части. В 2018 году на нём заменили тележки и колёсные пары.

В течение следующих двух дней в Любани шла работа на подходах к мосту. На них устраивались новые, удлиненные участки переменной жёсткости. По словам Даниила Ракова, они необходимы, поскольку жёсткости подходной насыпи и самого мостового перехода различны. В тело насыпи на подходе были уложены бетонные короба, в которых глубина ящиков под балласт увеличивается по мере приближения к мосту. Это повышает плавность движения поезда на мосту.

Второй главный путь на этом участке скоростного хода Москва – Санкт-Петербург будет закрыт до 27 октября. За это время, по словам исполняющего обязанности заместителя начальника службы пути ОДИ по искусственным сооружениям Анатолия Малярова, будет обновлён целый ряд мостов. Самый большой из них – двухпролётный через реку Равань на 100-м километре, на нём меняют конструкции пролётов и увеличивают участок переменной жёсткости для пропуска высокоскоростных поездов. У моста на 102 километре предстоит переустроить подходы с укладкой коробов, удлинить устои, также в планах – обновление целого ряда небольших мостов.

В будущем году фронт капитальных работ переместится на первый главный путь участка Любань – Торфяное. А на втором реконструкцию продолжат энергетики и специалисты СЦБ.

Владимир Саблин

Пролёт для скоростного
Окончание сезона летних пассажирских перевозок дало старт капитальным путевым работам на главном ходу Октябрьской
Гудок • https://www.gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 22
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика