В этом году в эксплуатационное депо Волховстрой поступят десять электровозов «Дончак»
В августе в локомотивное депо Волховстрой (ТЧЭ-21) поступил шестой в текущем году трёхсекционный электровоз постоянного тока серии 3ЭС4К («Дончак») – продукция Новочеркасского электровозостроительного завода. Ожидается, что до января депо пополнится ещё четырьмя машинам этой серии.
– В результате общее число таких локомотивов в ТЧЭ-21 достигнет 50 единиц. Это, в частности, позволит обеспечить вождение грузовых поездов массой до 9 тыс. тонн на участке Бабаево – Лужская, а также заменить электровозы серии ВЛ15 с истекшим сроком службы, – говорит ведущий инженер Октябрьской дирекции тяги Александр Коврижных.
Отметим, что первый локомотив этой серии поступил в депо Волховстрой пять лет назад. Как сообщили в Октябрьской дирекции тяги, в августе средний вес перевозимых поездов для электровозов 3ЭС4К составил 4339 тонн. По словам заместителя начальника дирекции тяги по эксплуатации Сергея Игнатьева, 3ЭС4К – самый мощный из всех работающих сейчас на нашей дороге локомотивов. Машина имеет в составе две головных и одну промежуточную бустерную секцию, которая практически ничем не отличается от обычной: только вместо кабины управления – вторая торцевая стена с межсекционным переходом. Локомотив, масса которого составляет 288 тонн, может использоваться как для транспортировки тяжёлых грузовых составов, так и для работы на участках пути со значительным уклоном.
«Дончак» оснащён микропроцессорной системой управления, которая обеспечивает ручное и автоматическое управление движением, а также диагностику параметров движения и работы оборудования электровоза. Для комфортной работы локомотивной бригады машины оборудованы микроволновыми печами, сантехническим оборудованием.
На Октябрьской дороге работают также и другие «посланцы юга» – двухсекционные электровозы 2ЭС4К. Они задействованы в грузовом движении на линиях Санкт-Петербург – Волховстрой I – Бабаево, Волховстрой I – Свирь, Санкт-Петербург – Выборг, Санкт-Петербург – Гатчина.
Обновление локомотивного парка на ОЖД продолжается уже длительное время. В прошлом году было сделано 164 закупки, и тогда в ТЧЭ-21 поступили пять электровозов серии 2ЭС6 «Синара», продукция ООО «Уральские локомотивы». Кстати, ни в одном другом депо Октябрьской дороги таких машин нет.
– По согласованию с производителем эти локомотивы эксплуатируются на участках Бабаево – Санкт Петербург-Сортировочный – Московский, Бабаево – Лужская, – поясняет Александр Коврижных. – Для них здесь установлены весовые нормы, которые на 30% превышает нормы для электровозов ВЛ10.
– Правда, локомотивным бригадам больше нравится электровоз 2ЭС6, нежели 3ЭС4К, – говорит Сергей Игнатьев. – В «Синаре» – чуть лучше условия для работы. Однако максимальная грузоподъёмность этой машины не превышает 8 тыс. тонн, тогда как у «Дончака» в трехсекционном исполнении – 9 тыс. тонн.
Генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи считает «Синару» – электровоз постоянного тока с коллекторным тяговым двигателем – одной из самых удачных разработок предприятия. Сегодня это самый массовый электровоз нового поколения на сети РЖД: выпущено уже 854 таких машин.
Если говорить о дороге в целом, то уже к началу этого года полностью обновился парк на полигоне Мурманского территориального управления. Сейчас здесь эксплуатируется 166 электровозов 2ЭС5К и 3ЭС5К «Ермак». Эти локомотивы способны провозить поезда массой до 8 тыс. тонн, они значительно экономичнее электровозов серии ВЛ-80, которые прежде работали на полигоне Мурманского управления. Внедрение новых машин позволило увеличить скорость движения и оптимизировать технологию работы. Так, на участке Пояконда – Полярный Круг скорость грузовых поездов возросла с 70 до 80 км/ч.
Ещё в прошлом году в эксплуатационное локомотивное депо Великие Луки Санкт-Петербург-Витебского региона поступили 25 инновационных грузовых тепловозов 2ТЭ25КМ «Пересвет», продукция Брянского машиностроительного завода. Они задействованы на участках Резекне – Себеж – Великие Луки – Ржев – Волоколамск и Новосокольники – Невель – Витебск, где масса грузовых поездов теперь увеличилась в среднем на 20%.
Добавим, что к концу года дорога пополнится ещё 43 новыми локомотивами. Это – один из пунктов плана развития ОАО «РЖД».
Давид Генкин
|