На подъездные пути станции Санкт-Петербург-Балтийский прибыли полувагон и платформа с необычным грузом для Музея железных дорог России. Сюда доставлен электровоз. Это уникальный экземпляр серии В, изготовленный в 1931 году в Италии по заказу СССР, когда в нашей стране ещё не было массовой электрификации магистральных железных дорог.
Промышленность СССР была тогда на подъёме, и мощные локомотивы на электротяге остро стали необходимы металлургическим комбинатам для перевозки руды от рудников к обогатительным фабрикам.
Промышленные электровозы серии В двойной тяги везли к Магнитогорскому металлургическому комбинату из рудников составы из шести гружёных думпкаров общей массой 660 тонн по 9-километровому участку, имевшему кривые радиусом до 80 м и подъём в грузовом направлении 27%.
В Италии было изготовлено для СССР всего 26 четырёхосных электровозов, работавших на постоянном токе напряжением 750 В.
Кстати, несколько машин серии В до сих пор работают на путях ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и являются старейшими эксплуатируемыми электровозами в бывшем СССР, а, возможно, и во всём мире.
С особыми мерами предосторожности провели выгрузку локомотива-ветерана специалисты восстановительного поезда Октябрьской дирекции аварийно-восстановительных средств. Железнодорожный кран «Сокол» снял электровоз с платформы и установил на специальные опоры. «Ветеран» серии В № 12 после сборки и реставрации пополнит парк редких локомотивов Музея железных дорог России. А ведь ему после списания было уготовано судьбой отправиться в переплавку. И только благодаря любителям железных дорог он скоро станет экспонатом музея как живой свидетель и участник истории электрификации железных дорог страны.