К нынешнему летнему сезону – на 34 поезда больше, а также множество новых маршрутов и услуг
Интервью с генеральным директором АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Виталием Григорьевым.
– Виталий Витальевич, чем нынешний сезон отличается от предыдущих?
– Мы всегда стараемся учитывать мнение клиентов. И именно с учётом их пожеланий в этом году объём движения поездов был увеличен на 34 поезда. Кроме того, опять же по просьбам пассажиров, в Новгородской области появился новый маршрут: Боровичи – Угловка. С декабря прошлого года одна пара пригородных поездов на этом участке была включена в транспортный заказ Новгородской области. Теперь составы здесь курсируют ежедневно и позволяют жителям города Боровичи добираться, в том числе, до Санкт-Петербурга и Москвы, совершив на станции Угловка пересадку с пригородного поезда на скоростные «Ласточку» и «Сапсан».
С 1 мая по 15 октября были назначены новые поезда, следующие по маршрутам: Великий Новгород – Будогощь, Хвойная – Пестово и Будогощь – Окуловка. Причём графики движения этих составов согласованы между собой, что даёт возможность пассажирам быстро перемещаться по области.
– По вашим подсчётам, сколько пассажиров будет перевезено составами СЗППК в 2019 году?
– Прогнозируется, что только в летний период нашими услугами воспользуется более 26 млн человек. И этот показатель на 1,5% больше прошлогоднего.
– Насколько обновился ваш подвижной состав?
– Он регулярно пополняется новыми «Ласточками». Кроме того, мы докупаем вагоны, чтобы увеличить длину уже имеющихся поездов. Сегодня в нашем распоряжении 18 таких составов: 16 из них – пятивагонные, 2 – семивагонные. В этом году компания планирует закупить ещё 8 вагонов, чтобы добавить их к пятивагонным поездам. Таким образом, у нас появится ещё 4 семивагонных состава.
– Что в последнее время сделано для улучшения комфорта пассажиров?
– В первую очередь мы уделили большое внимание вопросу создания и оборудования санитарных комнат. Теперь 92% наших поездов снабжены экологически чистыми туалетами. В 2017–18-м годах на эту модернизацию было потрачено порядка 50 млн рублей, причём сделали мы это за счёт собственных средств.
– Оказывает ли компания своим пассажирам дополнительные услуги: Wi-Fi в вагонах, розетки и устройства для зарядки гаджетов?
– На сегодняшний день 14 из 18 поездов «Ласточка» уже оборудованы роутерами, раздающими Интернет. Сейчас мы проводим конкурс среди IT-компаний, и в ближайшее время Wi-Fi появится в оставшихся четырёх составах. А розетки, которые можно использовать для зарядки гаджетов, в «Ласточках» присутствуют изначально. Что касается других поездов, то вопрос их оснащения роутерами и розетками находится на стадии рассмотрения. Кроме того, в поездах «Ласточка» и «Комфорт» пару лет назад появилась новая услуга – кейтеринг, то есть развозка по вагонам тележек с кофе, чаем и снеками. Этот сервис определённо нравится клиентам, и это отражается в их отзывах на нашем сайте. Мы же ведём большую работу по установке автоматов, специализирующихся на продаже сладостей и безалкогольных напитков.
– Что ещё нового ждёт пассажиров пригородных поездов в этом сезоне?
– В первую очередь это появление различных способов оплаты проезда. 31 мая введён в обращение Единый комбинированный билет (ЕКБ), действующий не только во всех видах городского общественного транспорта, но и в электропоездах. Кроме того, у пассажиров теперь есть возможность оплачивать проезд в электричках при помощи различных единых проездных документов: начиная с «Подорожника» и заканчивая Единой картой петербуржца. Или производить покупку билетов, использовав мобильные приложения «Пригород» и «РЖД Пассажирам», которые, кстати, дают при этом ещё и 5-процентную скидку.
Понятно, что люди хотят приобретать билеты прямо в вагонах, пуская в ход банковские карты. Сложность подобной операции заключается в том, что далеко не на всех направлениях, обслуживаемых нашей пассажирской компанией, есть хорошее интернет-покрытие. Однако на участках Московского, Волховстроевского и Витебского направления использование банковских карт сейчас тестируется, и в самое ближайшее время такой сервис начнёт свою работу.
– Компания СЗППК ежегодно запускает туристический поезд на Выборг. Есть ли планы задействовать такие поезда и на других маршрутах?
– Действительно, каждую субботу с Финляндского вокзала отправляется выборгский состав, в одном из вагонов которого находится гид. Для прослушивания экскурсии нужно всего лишь приобрести в кассе дополнительный билет стоимостью 99 руб. И, судя по 80-процентной заполняемости туристических мест, услуга пассажирам нравится. Учитывая востребованность подобных экскурсий, есть идея пустить подобные вагоны по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород.
Беседовала Елена Харламова
|