Опасные дефекты не пройдут.

18.02.2015 | 22:27 

Бологое  вагон  Великие Луки  дефект  Кемь  Княжная  колёсная пара  Назимово  рельсы  Ручьи Карельские  Санкт-Петербург  тележка 
Выявление дефектного вагонного литья на Октябрьской дороге уже стало делом обыденным. Практически ежедневно здесь демонтируют неисправные боковые рамы, колёсные пары и надрессорные балки вагонной тележки. И февраль в этом смысле не стал исключением. Только в первой половине месяца на полигоне магистрали были выявлены 92 боковые рамы с трещинами и дефектами. То есть по 6 в сутки.
Примечательно, что в 89 из 92 боковых рамах неисправность находилась в радиусе R-55. Как пояснили в службе вагонного хозяйства, выявлению трещин в этой самой труднодоступной для осмотра зоне способствует техническое обслуживание с помощью зеркальца и щётки для очистки детали от грязи. Этим приёмом, к примеру, умело пользуется старший осмотрщик вагонов Владимир Аладьев, который 54-мм трещину боковой рамы в радиусе R-55 выявил 11 февраля на станции Бологое. Рабочий премирован 9 тыс. рублей. 

В феврале выявлены также две неисправные колёсные пары. Они представляли не менее серьёзную угрозу для безопасности движения. Так, 5 числа осмотрщик-ремонтник Павел Дубровин обнаружил на станции Кемь тележку с трещиной в средней части оси колёсной пары. А 12 февраля осмотрщик-ремонтник Алексей Шаров выявил разрушение торцевого крепления буксового узла. Оба тоже премированы соответственно 15 и 3 тыс. рублей. 

Всего с начала 2015 года на полигоне ОЖД выявлено 348 боковых рам с трещинами и иными дефектами, из них в 337 неисправность скрывалась в зоне R-55. При этом выявляемость неисправных литых узлов и деталей превысила 95%, а вовлечённость персонала в процесс – более 51%. По итогам января за обнаружение таких дефектов премированы 173 человека. Свою лепту в обеспечение безопасности движения вносят путейцы. Так, 4 февраля при производстве сплошного контроля на участке Назимово – Великие Луки оператор дефектоскопной тележки Великолукской дистанции пути Иван Шамков выявил 23-мм трещину в шейке рельса. А три дня спустя его коллега из Княжегубской дистанции пути Алексей Рожков при проверке пути на перегоне Княжая – Ручьи Карельские обнаружил в рельсе дефект в месте болтового крепления. 

Всего в первой половине февраля на ОЖД допущено 16 событий в сфере безопасности движения – на два меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Причём 12 из них приходятся на ОАО «ТМХ-Сервис», которое внесено в красную зону карты рисков. Руководителям подразделений этой компании в регионах предписано лично проконтролировать выполнение корректирующих мероприятий, а также принять участие в квартальных комиссионных осмотрах заместителей начальника Октябрьской дороги, которые проходят сейчас в Санкт-Петер­бург-Витебском и Санкт-Пе­тер­бургском территориальных управлениях. Кроме того, три события, которые ещё находятся на расследовании, отнесены на Октябрьскую дирекцию тяги. Причиной нарушений стала неисправность локомотива, вызвавшая задержку поезда более чем на час. 

 
Александр Черных
Опасные дефекты не пройдут.
Гудок • http://www.gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 41
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика