«Окно» с высокой производительностью

24.04.2019 | 22:00 

135 км  Кёрстово  ремонт 

Эффективные управленческие решения подтверждают экономическую целесообразность

На первом главном пути перегона Разъезд 135 км – Кёрстово прошло комплексное «окно» по укладке рельсовых плетей. Его особенность в том, что оно проводилось с применением экскаватора KGT на комбинированном ходу, оборудованного захватами для изъятия инвентарных рельсов и укладки плетей.

Этот участок был выбран в качестве первого в новом сезоне путевых работ не случайно.

– В связи с высокой грузонапряжённостью участка, расположенного на главном грузовом ходу страны – Бабаево – Волховстрой – Санкт-Петербург – Лужская-Сортировочная, там возникли дефекты сварных стыков, и в случае их неустранения к концу нынешнего года мы получили бы более 250 мест временного восстановления. А их наличие повлекло бы за собой вырезку дефектов и, как следствие, снижение скоростей грузовых поездов, – пояснил заместитель начальника Кингисеппской дистанции пути по текущему содержанию Николай Фадеев. – Но Дирекция инфраструктуры запланировала бюджет для проведения работ на этом участке. А ведь это и есть работа на предотказ, к которой мы стремимся.

Преимущества использования техники на укладке плетей очевидны. Во-первых, существенно возрастает производительность труда. В тот день была запланирована укладка плетей на четырёх участках. В частности, на четвёртом из них был поставлен рекорд – 800-метровая плеть была уложена за 8 минут!

Во-вторых, существенно сокращается количество рабочих рук, занятых на «окне». Так, работников, влияющих на производственный процесс – монтёров, бригадиров, мастеров участков – было занято 160 человек, в то время как при отсутствии трактора пришлось бы задействовать в полтора раза больше. При этом, по мнению Николая Фадеева, в последующем, полностью освоив технологию укладки этим способом, можно будет ещё сократить количество работников.

– Это «окно», когда на короткий срок запланировано выполнение большого объё­ма укладки, было экспериментальным, мы привлекли людей для подстраховки, – пояснил Николай Фадеев.

В-третьих, использование техники позволяет полностью исключить риски травмирования работников, так как люди выведены из рабочей зоны.

– Производительность труда при условии использования техники возрастает на 9%. При этом надо учесть, что 80% успеха зависит от подготовки. Именно поэтому хочу отметить труд начальника эксплуатационного участка, ставшего полигоном для проведения «окна», Игоря Некрасова. Ведь подготовка к таким масштабным работам подразумевает решение большого количества вопросов, включая организацию доставки людей к месту работ, распределение их по фронтам, инструктаж и многие другие производственные задачи, – сказал Николай Фадеев.

Кингисеппские путейцы уверены, что в тот день они могли бы уложить и больше, однако на 4-часовое «окно» было рассчитано именно это количество плетей.

– Опыт показал, что за «окно» такой же длительности можно укладывать и по 9 тыс. м, – уверен Николай Фадеев.

– Смена плетей с помощью экскаватора со специальной насадкой-захватом – интересный процесс, – комментирует и.о. главного инженера службы пути ОДИ Валентин Сорока. – Раньше в дистанциях пути и ПМС пользовались либо укладочным краном, либо применяли ручной способ. А вот экскаватор не использовали. У нас же на Октябрьской «окна» по этой технологии проводятся уже в течение трёх лет.

В последние несколько лет дорога получила 28 единиц техники, которая базируется в Дирекции путевых машин – на базе механизированных дистанций пути Тосно, Предпортовая, Нигозеро. Оттуда машины раздаются в дистанции пути для выполнения работ.

– Хотелось бы, чтобы этот экскаватор остался в нашей дистанции навсегда, – высказал пожелание заместитель начальника дистанции. – Он способен снизить объём ручного труда и минимизировать бросовые работы. Совсем отказаться от них не получится, технологическая цепочка не позволяет. Но с его помощью мы станем работать быстрее и качественнее.

Коллектив предприятия уверен, что такой подарок они вполне заслужили: по итогам 2018 года дистанция пути заняла первое место в соревновании трудовых коллективов в рейтинге Центральной дирекции инфраструктуры. Обслуживание станции Лужская – одной из самых инновационных на сети РЖД – требует особого подхода, в том числе применения высокопроизводительной техники.

Светлана Канаева

«Окно» с высокой производительностью
Эффективные управленческие решения подтверждают экономическую целесообразность
Гудок • https://www.gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 16
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика