Всё лучшее – ПТОЛам

07.04.2019 | 19:26 

2ЭС6  3ЭС4К  3ЭС5К  Порт Усть-Луга  ПТОЛ Лужская  ТЧ-11 Выборг  ТЧЭ-22 Бабаево  Усть-Луга 

На Октябрьскую дорогу приходят инновационные технологии обслуживания локомотивов

В морской порт Усть-Луга длинносоставные и тяжеловесные поезда везут локомотивы 2ЭС6 «Синара», трёхсекционные электровозы 3ЭС5К «Ермак» и 3ЭС4К «Дончак». В Лужской и Бабаево сейчас созданы все условия: для локомотивных бригад – благоустроенные и комфортабельные межрейсовые дома отдыха, для локомотивов – одни из самых современных на сети дорог пункты технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).

На Октябрьской – 23 ПТОЛ. Большинству из них по 40 лет, и в течение этого времени они практически не менялись. В 2015 году на станции Бабаево началось строительство нового ПТОЛ с четырьмя канавами, рассчитанного на ежесуточный ремонт и экипировку 60 локомотивов. Там впервые были применены технологии и оборудование, позволяющие снизить трудоёмкость многих операций и повысить качество обслуживания. 

Большая часть систем зарекомендовала себя в основном положительно, но не обошлось и без ошибок. Главная из них – применение стандартной системы пескоснабжения, транспортирующей песок с помощью воздуха. Такая система, используемая на всех пунктах экипировки локомотивов, имеет низкую эксплуатационную надёжность. Основной проблемой является невозможность устойчивой автоматизации процесса и повышенный износ пескопроводов. К примеру, стальные трубы с толщиной стенки 8 мм изнашиваются в течение трёх месяцев эксплуатации, и их замена и ремонт приводит к задержкам при выдаче локомотивов из обслуживания. А поезд без песка на рельсах не сможет преодолеть даже незначительный подъём, особенно зимой. Поэтому руководители Октябрьской дороги и дирекции тяги поставили задачу: разработать и внедрить надёжную и эффективную систему, используя мировой опыт и наработки российских компаний, производящих сухие строительные смеси.

Для специалистов ОЖД было очевидно, что предложения нужны конструктивные и радикально новые. Для решения этой задачи компания «Эра», партнёр Октябрьской, предложила установить оборудование по комплексному пескоснабжению, разработанное и произведённое собственными силами.

Предложенная система принципиально отличалась от классической подачи песка сжатым воздухом и использовала механический принцип перемещения. Песок подаётся при помощи винтов, несущих его на своих лопастях, аналогично принципу работы мясорубки.

Эксперимент провели в Выборге.

– Мы были пионерами в эксплуатации нового оборудования пескоподачи, – говорит руководитель сервисного участка компании «Милорем» Александр Налимов. – Скептики сомневались, возможно ли работать без печей и склада сырого песка. Мы даже не решились поначалу закрывать сушилку. Но печи гонять не пришлось, и склад не понадобился. Новое оборудование избавило от манёвров и разгрузки вагонов с помощью железнодорожного крана. Своевременно идёт завоз сухого песка, которым можно сразу экипировать локомотивы. Высвободились рабочие руки и техника.

Система позволила избежать постоянных зимних сложностей с выгрузкой и сушкой песка, необходимого для экипировки локомотивов, предписаний санэпидстанций и экологов, дымящих печей.

После испытаний в Выборге винтовое оборудование было смонтировано на ПТОЛ Бабаево. Монтаж и запуск новой системы провели в течение одной недели без остановки работы уже запущенного к тому времени в эксплуатацию предприятия.

Так началась масштабная модернизация всего хозяйства технического обслуживания локомотивов на Октябрьской.

При строительстве ПТОЛ на станции Лужская использовали самые передовые, при этом уже проверенные, технологии. Был учтён и опыт Бабаево. Так, увеличили количество путей для подвижного состава, ожидающего обслуживания, применили специальные пластиковые поддоны для сбора отходов горюче-смазочных материалов, внедрили новые системы водоподготовки и маслоснабжения.

Установили и новое оборудование пескоснабжения локомотивов, эффективность которого уже оценили железнодорожники. Новая, полностью автоматизированная система подачи песка избавила персонал от самых трудоемких операций, позволила снизить эксплуатационные расходы и потреб­ление электро­энергии.

Вновь внедрёнными на Октябрьской технология­ми при строительстве ПТОЛ заинтересовались на других магистралях сети: наши наработки запросили коллеги с Северной и Забайкальской дорог.

– Полученный опыт поможет в дальнейшем создать более совершенную модель конструкции для последующего тиражирования современных технологий в этой отрасли по всей сети РЖД, в том числе и в условиях крайнего севера, – уверен генеральный директор ООО «Эра» Шамиль Субаев.

А на Октябрьской внедрение новых систем планируется теперь на ПТОЛ станции Выходной Мурманского региона, а также на реконструируемом Савёловском ходу, который станет важным для повышения пропускной способности дальних подходов к морскому порту Усть-Луга.

Следующие по значимости на Октябрьской – пункты технического обслуживания Дно, где обслуживается до 27 локомотивов в сутки, а также Свирь и Кандалакша. Они также требуют реконструкции, при которой планируется использовать лучшие технологии, применённые в Лужской.

Евстолия Чувашева

Всё лучшее – ПТОЛам
На Октябрьскую дорогу приходят инновационные технологии обслуживания локомотивов
Гудок • https://www.gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 27
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика