– Я работаю на «Красной стреле» 30 лет, – сказал начальник поездной бригады Александр Дымнич. – В самом начале ещё застал бывших фронтовиков, трудившихся здесь сразу после войны.
За последние годы многое изменилось. Но «Красная стрела», идя в ногу со временем, принесла из истории то лучшее, чем славилась в былые времена. Именно этот коктейль из современности и традиций заставляет пассажиров снова и снова покупать билеты в легендарный поезд.
– Своим пассажирам мы предлагаем не только хороший сервис с мягкими местами, двуспальными кроватями и душем, – продолжает Александр Иванович. – В вагонах учтены все детали, делающие поездку комфортной. Так, наши гости могут выбрать себе подушку, ознакомившись с длинным списком вариантов. Есть синтепоновые, верблюжьи, ортопедические.
«Красная стрела», бесспорно, оправдывает своё название, продолжая и через 87 лет оставаться красной, то есть красивой. Её, как и много лет назад, любят политики и творческая элита.
– В нашем поезде ездили все президенты страны, – вспоминает Александр Дымнич. – И, конечно, большинство отечественных театральных знаменитостей. В своё время я дружил с нашим постоянным пассажиром Кириллом Лавровым, – Царствие ему небесное, – часто бывал у него в гостях. Помню много историй, связанных с российскими звездами. Например, как Михаил Боярский в 90-е годы помогал нам, работникам поезда, в задержании воров, которые встречались тогда в вагонах. Или специальную книжку, куда записывались блюда и напитки, отпускаемые в долг нашим именитым пассажирам в вагоне-ресторане.
– С актёрами, ездящими нашим поездом, у меня связаны только тёплые воспоминания, – поддерживает разговор проводник, уже девятнадцатый год работающий на легендарном составе, Александр Шашунов. – Помню, лет 15 назад с нами ехал Александр Абдулов. Встречаю на перроне пассажиров
и наблюдаю такую сцену: стоит возле вагона мальчик лет 12 и плачет. Родители ему объясняют, мол, «Не можем взять тебя с собой в «Красную стрелу» – не хватает денег на билет. Не переживай, приедешь завтра с бабушкой на другом поезде». Это всё слышит находящийся неподалёку Александр Гавриилович. Подходит к семье, достаёт из кошелька деньги и говорит родителям: «Купите билет, не портите ребёнку настроение». И уходит. Спокойно так, без пафоса.
Не только сам поезд, но и его проводники – это элита железной дороги, люди, которых смело можно назвать лучшими. Стать членами этой команды непросто: для этого надо иметь стаж работы на других поездах, пройти психологическое тестирование, знать историю «Красной стрелы» и подходить по визуальным параметрам. Кстати, изначально в 30-е годы проводниками здесь работали исключительно мужчины. Теперь же трудятся представители обоих полов.
– Большинство наших пассажиров путешествуют с нами регулярно, – сказал проводник Никита Щербаков. – Мы знаем их по именам, нам известны их индивидуальные требования. Наши гости уверены: их здесь ждут, и в дороге от Питера до Москвы, они смогут хорошо выспаться, вкусно позавтракать и полные сил, начать новый день своей жизни.
Елена Харламова
|