Один из сдаточных объектов нынешнего года – четвёртый главный путь на участке Москва – Крюково высокоскоростного хода Санкт-Петербург – Москва. До 15 июля будет произведена укладка 30,5 км пути и 71 стрелочного перевода, монтаж контактной сети, затем в течение двух недель пройдёт обкатка пути, пусконаладка устройств СЦБ и связи. 1 августа по новому пути поезда пойдут по расписанию.
– Согласно расчётам, реализация этого проекта позволит увеличить ежесуточный объём движения пригородных поездов с 85 до 114 пар, а также организовать на участке Москва – Крюково тактовое движение, – прокомментировал первый заместитель начальника ОЖД Михаил Глазков. – Следовательно, время в пути между Москвой и Крюково сократится с 40 до 28 минут, между Москвой и Тверью – с 130 до 90 минут.
В рамках данного инвестиционного проекта предусмотрено также строительство двух путей на станции Москва-Пассажирская. Работники двух предприятий Октябрьской дирекции по ремонту пути – Опытной путевой машинной станции (ОПМС) № 1 и путевой машинной станции (ПМС) № 82 – приступили к работе 21 января – первые на ОЖД в нынешнем году. Одно предприятие занимается строительством путей на станции, другое – укладкой стрелочных переводов. На сегодняшний день на подготовленное земполотно уже уложено 506 метров рельсошпальной решётки 14-го перронного пути станции Москва-Пассажирская и три стрелочных перевода.
Материалами и техникой путейцы обеспечены в соответствии с нормативом. На фронте работ задействованы укладочные краны, бульдозеры, платформы для транспортировки рельсошпальной решётки. Но если эта техника – традиционная, то комплекс ВПО, оснащённый автоматической системой спутникового оборудования, – новинка. Выправочно-подбивочно-отделочные машины есть в каждой путевой машинной станции, а такая, выправляющая путь по заданным координатам при помощи навигационной системы, – единственная на сети. В прошлом году система прошла опытную эксплуатацию, а нынче работникам комплекса задали плановые объёмы.
– По пути, выправленному нашей машиной, можно сразу открывать движение, так как она не допускает даже миллиметровой погрешности. Однако сейчас система дорабатывается, поэтому, чтобы, как говорится, «вылизать» путь, после нас ещё пройдёт «Дуоматик», – сказал начальник комплекса Виталий Прудников.
Вся техника работает безотказно.
– После выполнения плановых заданий укладочные комплексы вернулись на базу 28 декабря, но наши механики успели осуществить техническое обслуживание одного из них, благо запчастями мы обеспечены в полном объёме, – отметил начальник ПМС-82 Владимир Смолкин. – Ещё два комплекса сейчас проходят эту процедуру и 1 апреля выйдут на путь.
Однако зима вносит некоторые коррективы.
– Даёт о себе знать неустойчивость погоды: от резкой смены температур щебень в хоппер-дозаторах смерзается, что затрудняет его выгрузку, и машинистам «вертушек» приходится орудовать шанцевым инструментом, – пояснил главный инженер ОПМС-1 Эдуард Чернов.
Производство работ запланировано таким образом, чтобы минимизировать их влияние на график движения поездов. Поэтому для укладки решётки и стрелочных переводов отведено время с одного часа ночи до пяти часов утра. Монтёрам пути к тяжёлому труду не привыкать, однако зимняя укладка имеет особый колорит.
– Выходить ночью из тёплого вагона ох как не хочется! Тем более в метель или снегопад. Поначалу глаза слипаются, хотя днём бригада исправно отдыхает. В 1.20 приступаем к работе: после того как экскаватор разровняет земполотно, начинаем монтаж стрелочного перевода. На сборку каждого из четырёх его блоков уходит 40 минут: монтёры пути вручную сбалчивают стыки. Рукавицы намокают уже в первые минуты работы, костенеют на морозе. А когда густо валит снег, то за четыре часа промокают даже непромокаемые спецовки, – рассказал заместитель начальника ПМС-82 по реконструкции Александр Жилин.
В пять утра, по окончании работ, монтёры пути возвращаются в турные вагоны. Там тепло. Промокшую одежду, обувь и рукавицы кладут в специальные сушильные комнаты и отправляются в оборудованную в вагоне столовую.
– Сами не понимаем, завтрак это или ужин! – шутит монтёр пути Дмитрий Цыганков.
Затем все расходятся по своим купе – спать.
– У нас с уходом бригады смена не заканчивается, – говорит дорожный мастер ПМС-82 Юрий Иванов. – Совместно с коллегами из ОПМС-1 до семи утра составляем схему хозяйственного поезда на следующее «окно».
Такое отлаженное взаимодействие руководителей двух предприятий значительно помогает выполнению ежедневного плана.
– Работаем гладко, не разделяя на «моё» и «твоё». Где техникой друг другу подсобим, а где и людьми, – сказал начальник ОПМС-1 Юрий Ступаков.
Работники баз обоих предприятий трудятся не покладая рук, чтобы обеспечить тех, кто на передовой: в Бологом (ПМС-82) собирают стрелочные переводы, в Решетниково (ОПМС-1) шьют рельсошпальную решётку. Успели даже создать некоторый задел: на сегодняшний день готово 7,2 км решётки и пять стрелок.
Сейчас укладочная колонна ОПМС-1 производит выправку пути на перегоне Сходня – Химки, уже пройдено 4,2 км вновь построенного четвёртого главного.
В ближайшие полтора месяца путейцам предстоит уложить ещё семь стрелочных переводов и соединить новым путём станции Сходня и Химки.
– В апреле мы приступим к следующему этапу – врезке вновь построенных 12-го и 14-го приёмо-отправочных путей в имеющиеся пути главного хода, – пояснил Владимир Смолкин.
|